Александр, Вы пригласили Иру сразу в продюсерский центр?

Не сразу. О своем желании работать со мной она сказала в эфире. Для меня иногда гораздо более важны фразы, которые люди говорят за кадром, чем то, что они уже поют на сцене. Поверьте, очень сильно люди меняются. Посмотрите, что сейчас происходит: мы видим уже матерых исполнителей, которые еще вчера не работали над собой столько, чтобы оправдать такое поведение сегодня. Есть исполнители, которые уже сейчас себя ведут таким образом, будто уже все. У меня в команде такого нет. Даша чуть-чуть иногда срывается, но, ни Влад Сытник, ни Грачева. Они достаточно сдержаны и скромные. Проект закончится 11 сентября и все. А дальше то надо жить, дальше нужно заниматься музыкой, нужно ее развивать, писать, нужно аранжировать, нужно работать на студии и т.д. Этот проект – только начало, а не финиш. Не время почивать на лаврах – нужно каждый день трудиться и работать над собой! Вперед и только вперед!

Скажу честно, сейчас я наблюдаю все больше не за вокальными данными, а именно за человеческими качествами. Это очень важный момент в нашей работе, если, разумеется, вокалист заинтересован в дальнейшем продюсировании. У нас есть продюсерский центр, где работают профессионалы, которые умеют этим заниматься: ведь каждый должен заниматься своим делом. И на сегодняшнем этапе шоу, когда у нас остались, пожалуй, самые сильные вокалисты, я, например, как человек, который пришел в это шоу что бы найти вокалиста для дальнейшего сотрудничества, я как раз и наблюдаю за человеческими качествами: на сколько они слышат, на сколько они понимают, о чем идет речь, на сколько они выдерживают этот удар на сцене в прямом эфире, на сколько они выдерживают этот удар слыша, что им говорят. Вот что для меня важно сейчас.

Это вопрос роста личности или деградации?

Да, именно. И сейчас я наблюдаю негативную тенденцию, не понимаю с чем это связано, может это какая-то тренерская установка, но я вижу деградацию. То есть - мы остановились, у нас все хорошо, а роста реально нет. У меня в команде ребята реально работают. Я не хвалю свою команду, я отношусь к этому делу как профессионал. Стараюсь на все смотреть объективно: в моей команде вокалист или нет, я считаю своим долгом подсказать человеку то, что знаю сам, передать опыт. И это не есть академическое образование, это не оперные правила. Это как красный и зеленый свет. Что оперный певец не должен на красный свет ехать, что рок певец – это называется писаные правила.

Вы сделали предложение Ире. В каком направлении ей будет гармонично работать?

Я уже ей написал когда-то песню. Вернее не ей. Я написал эту песню в связи со своим душевным состоянием до развода, песня называется "Не топчи мою любовь". И она ее спела. Я услышал, как она ее поет и сразу решил, что это на 100% ее композиция, тем более, что я не пою на русском языке. А песня получилась хорошая и в ее исполнении она мне тоже очень понравилась.

У Иры есть еще такое качество по молодости – хочется показать голос в одной песне все сразу и порвать. И этот голос действительно есть, он реально классный. Тембр, который запоминается 100%. Я спиной развернусь и послушаю 10 тысяч людей или миллион, я узнаю Пойзен. Для меня это важный момент. Тоже самое я могу сказать об остальных ребятах в моей команде, а вот в других командах таких вокалистов нет. Понимаете, кроме запоминающегося тембра человек должен быть гибким для того, что бы впитывать в себя как губка определенные вещи, которые будут давать ему продюсеры. И самое важное, чтобы этот человек умел быть разноплановым. Это, действительно, очень важный момент. Потому что есть тембры, которые запоминаются и очень круто звучат в каких-то определенных песнях, в каких-то определенных моментах. А есть тембры, которые запоминаются и звучат во всех песнях неимоверно! В моей команде было много талантливых ребят, но реально было 4 человека – дай им любую песню, они ее споют так, что их запомнят! Для меня это был очень важный момент. И я по этому принципу отбирал. Сравнить Иру Пойзен и Катю Грачеву – нельзя. Это два абсолютно разных тембра. Это «танк» и «танчик». Но с другой стороны, у Кати есть другое, то, чем она берет, это ее позитивный заряд, позитивная энергетика, чистые ноты потому, что у нее абсолютный слух. Правда, сегодня она перенервничала и спела не очень хорошо.

Очень важный момент - совместить в себе все три качества: узнаваемый тембр, человеческие качества и разноплановость. И к моей радости, я горжусь своей командой, у меня ребята, которые реально узнаваемы по тембру, интеллигенты, трудолюбивы и гибкие в работе. Я знаю, что это люди, которые будут хит-мейкерами, если им написать правильные песни, дать репертуар, сделать аранжировки, что называется наставить на путь истинный, снять им хорошее видео и это могут быть ребята – потенциальные звезды эстрады. Чего я не могу сказать про некоторых других. Хотя это не в обиду некоторым другим, это мое личное мнение.

Когда зрители увидят Иру Пойзен снова?

Думаю, скоро. Ее пригласили на фестиваль, теперь у нее будет больше возможности подготовиться. Мы пока не думали, что она там будет петь. Моя команда уже думает над новым репертуаром для Иры. Этот проект позволили мне увидеть Иру с разных сторон, и она себя раскрыла, показала многогранность.

Скажу честно, я очень жалею, что так вышло с Ташей Круз. Она – гениальная вокалистка, а ей дали совершенно не раскрывающие ее талант песни. У нее вообще другое направление. Я не говорю, что не нужно было экспериментировать, но надо же, экспериментируя, не мешать вокалисту раскрыться. Если браться за песню, то так, чтобы вокалист ее исполнил не хуже оригинала, показал свой потенциал максимально. А ей давали песни, которые не плохие для экспериментов, но при этом они абсолютно не раскрывали ее. Я вот не согласен с этими моментами. Очень жаль, потеряли превосходного вокалиста. Ира Пойзен – уже вне проекта, так получилось, что ж теперь. Ничего страшного, думаю, что после 11 сентября Ире позавидуют 98 % участников нашего шоу.