«Дай добра мені, людині»: телеканал 1+1 Україна запустил кампанию в поддержку людей с инвалидностью и представил трогательный ролик с ведущими Сніданку з 1+1

Телеканал 1+1 Україна запустил социально-информационную кампанию в поддержку людей с инвалидностью и ментальными нарушениями

Телеканал 1+1 Україна запустил социально-информационную кампанию «Дай добра мені, людині» направленную на формирование и поддержку безбарьерного и открытого общества, расширение границ толерантности, повышение осведомленности о важности поддержки людей с инвалидностью, ментальными нарушениями, обеспечивая равные возможности для развития и самореализации. Амбассадорами стали ведущие Сніданку з 1+1 Людмила Барбир и Егор Гордеев.

1+1 media

По данным Министерства социальной политики Украины, официально в стране насчитывается более 3 млн людей с инвалидностью. Вследствие полномасштабного российского вторжения людей с инвалидностью стало больше на 10% (на 300 тысяч). В то же время для 50% нашего общества люди с инвалидностью остаются невидимыми.

В эфире телеканала 1+1 Україна накануне дня ментального здоровья появился ролик-манифест с ведущими Сніданку з 1+1 Людмилой Барбир и Егором Гордеевым и 5 героями, людьми с инвалидностью, ментальными нарушениями.

В видео ведущие вместе с героями пишут лозунг кампании на большом полотне — это отрывок из стихотворения Василия Симоненко «Дай добра мені, людині». Также все герои снялись в тематической фотосессии.

Loading...

«Проект, который мы представляем – о всеобъемлющей любви, сосуществовании, синергии разных людей»

«Мы так привыкли к выражению, что война нас изменила. Действительно, война нас изменила, но это изменение заключается лишь в спазме. Изменение — это работа над собой. Изменение, если оно эволюционное, оно о проговаривании, принятии, понимании. И я думаю, что проект, который мы представляем — о всеобъемлющей любви, сосуществовании, синергии разных людей. Это о работе над этими изменениями.

Мне очень хочется, чтобы этот проект вдохновил всех подумать об этом. О том, насколько мы уязвимы все сейчас, особенно во время войны. И никто не застрахован быть тем, кому нужно это плечо. И как хорошо, когда общество зрелое, и знает как проявить любовь, уважение и найти место всем в этом обществе», – говорит амбассадор проекта Егор Гордеев.

1+1 media

1+1 Media является участником сообщества Бизнес без барьеров, которое разделяет ценности безбарьерности и объединилось вокруг инициативы первой леди Елены Зеленской «Без бар'єрів» для создания равных возможностей для всех украинцев.

Ведущая Сніданку з 1+1 и амбассадорка кампании Людмила Барбир дополняет:

«Начинать надо с себя. Не бояться поднимать эту тему и  говорить открыто. Без бар'еров»

«К сожалению, в Украине есть еще очень много проблем с инклюзией. Недоступная инфраструктура, ненадлежащее качество образования, предвзятость общества в восприятии людей с инвалидностью и нарушениями ментального здоровья. И казалось бы в 21 веке, не должно было бы быть шокирующих историй о неприятии, когда некоторые родители забирают своих детей с площадки и не позволяют им общаться с детьми с инвалидностью.

Вместо того, чтобы объяснить ребенку, в чем причина того или иного поведения ребенка, или внешнего вида, что быть другим это нормально. Но единственным правильным решением считают сказать: «Не смотри». Страх возникает тогда, когда мы чего-то не понимаем и не можем это объяснить. Поэтому начинать надо с себя. Не бояться поднимать эту тему и говорить открыто. Без барьеров».

1+1 media

Студию Сніданку з 1+1 посетили героиня кампании Настя Кравчук и ее мама Татьяна, основательница и руководительница ОО «ОО Видеть сердцем» Олеся Яскевич. Вместе с ведущими они презентовали проект и обсудили вызовы и проблемы, с которыми сталкиваются взрослые люди с инвалидностью и их родители и опекуны.

По словам Татьяны и Олеси самые большие стереотипы, которым им приходится противостоять это то, что люди с инвалидностью заразны или взрослые с инвалидностью – это «взрослые дети». Для того чтобы искоренить эти и другие стереотипы эксперты говорят, что каждому надо начинать с себя.

«Взрослым стоит доносить это до детей. Что рядом совершенно разные люди: кто-то высокий, кто-то низкий, у кого-то светлые, а у кого-то темные волосы. Кто-то не видит, у кого-то протез. Это абсолютно нормально. И своим примером демонстрировать толерантность. Не отводить глаза, когда ребенок что-то спрашивает. Объяснять, если спрашивает, почему, например, парень на кресле колесном. Говорите нормально, честно. Объясняйте. Сейчас очень много информации. Если чего-то не знаете — обращайтесь в организации, в интернете поищите», — говорит Олеся Яскевич.

1+1 media

«Взрослым стоит доносить это до детей, что рядом совершенно разные люди»

Рекомендации для корректного общения с разными людьми можно найти в Справочнике безбарьерности, созданном по инициативе первой леди Елены Зеленской в сотрудничестве с общественными организациями, правозащитниками, психологами, родителями, воспитывающими детей с инвалидностью, украинскими и международными экспертами.

Украинский бренд одежды RITO также поддержал кампанию и создал лимитированную коллекцию теплых шарфов с сердцами, рисунками одной из героинь проекта — Насти Кравчук. Рисунки сердец, которые создала девушка, были представлены в этом году в виде вышивки в украинском павильоне на Венецианской биеннале.

Сердца, которые изображены на шарфе - это выражение любви к миру и к любимому, который находится в другой стране. 75% прибыли будет направлено в ОО «Видеть сердцем», а 15% – вознаграждение Насте за разработку идеи и авторские права.

Loading...


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Global Teacher Prize Ukraine 2024 вместе с Натальей Мосейчук отметили педагога в категории Выбор сердцем

Больше новостей