В своей заметке, обнародованной на странице в Facebook, Грубич поделился деталями пережитого как отец. В тексте ведущий отметил, что до сих пор не до конца осознает, как говорить о ситуации публично.
Напомним, что 28-летний сын Ярослав, который добровольно мобилизовался в Силы обороны Украины, получил ранение с тяжелым повреждением конечности.
Ранее парень работал оператором и режиссером, и уже летом мобилизовался в ряды ВСУ. Сейчас, по словам отца, ему приходится принимать реальность, в которой начинается новая жизнь после потери руки.
«Мало кому из родителей приходилось видеть сына, у которого вместо красивой богатырской правой руки просачивается через перевязки. Я не хочу жалости. Я скорее пытаюсь разобраться в своих ощущениях, потому что последние дни от понедельника на себя оставались лишь рыдания, которые не надо видеть никому».
Телеведущий подчеркивает, что разглашение трагедии не планировалось - это решение принял сам Ярослав, выложив в соцсетях фото из больницы. Грубич написал об этом позже, уже после волны публичного резонанса.
«Это его, Ярослава, история. И он принял решение пунктирно обрисовать ситуацию в своих соцсетях. Без деталей. Но с красноречивым фото. Потом он сам удивлялся, что все же выложил пост, потому что настроение у него переменчивое. А я сделал перепост (а вы не сделали бы, когда информация уже в интернете?). Не для хайпа, а для фиксации момента, которому на самом деле уже не один день».
Не смотря на то, что Ярослав для многих стал символом несокрушимости, сам парень не принимает определение «героя» — подчеркивает отец.
«Ярик сказал: я же не герой! Действительно, он не успел наделать подвигов, и не думал даже об этом. Он хотел (и хочет) быть эффективным для своего подразделения в том, что умеет и знает: области медиа. На современной войне это тоже нужная функция».
Грубич подчеркнул, что не преуменьшает страдания сына, но объясняет, что настоящее геройство - это не всегда об уничтоженных танках. Это о стойкости, реакции на боль, поддержке побратимов.
«Этот парень удивительно стойко воспринял удар судьбы (на самом деле не судьбы, а вполне подлого убийственного вражеского оружия). Он ни разу не плакал, не жаловался, не ныл о своем несчастье. Он поддерживает других побратимов, которые выжили. И невыразимо страдает по погибшим. Папа, я потерял друзей! - говорит мой однорукий герой со вселенской грустью в голосе».
Несмотря на собственную публичность, Константин Грубич откровенно пишет и о том, как тяжело справляется с ситуацией сам. О моменте, когда пришлось идти в эфир, зная о состоянии сына и желании оставаться профессиональным, не сорваться:
«Во вторник, зная о сыне, я на профессионализме провел эфир своей рубрики Знаю Употребляю в Сніданку з 1+1, после чего мы с семьей поехали в другой город в больницу. В эфире было важно не сорваться, потому что я тонкослепой. Неля Шовкопляс спросила перед началом: Как Ярик? Я сказал: Потом. Потому что сейчас надо выдать порцию информации о йогуртах с наполнителем. У меня получилось. Потом была истерика в коридоре, которую кое-кто из коллег видел, но деликатно не заметил. Я благодарен эмпатичным людям за это. Вместе с тем по честному говорю: у меня куча недостатков. И просто радуюсь от работы. Иногда в ущерб семье. И не смог защитить сына, которого не представлял таким реальным героем, каким он стал из-за трагических обстоятельств».
В конце концов, ведущий убежден: сын в безопасности, а вокруг - люди, которые помогут ему справиться.
«Теперь я посадил Ярослава в медтранспорт... Я оставался рядом, потому что для таких раненых сверхважно родная душа и рука рядом, особенно на старте новой жизни. Знаю, что сын выдержит дорогу, а на месте его будут ждать не только медики, но и родные люди».
Ранее мы рассказывали, что Ярослав сообщил о ранении на своей странице в Instagram, и опубликовал фото из больницы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Лечение, реабилитация, новая жизнь»: Константин Грубич рассказал о ранении сына