Символы, которые мы не замечали годами: в Сети завирусилась теория, что жуткий старик из Один дома был Иисусом

Накануне Рождества культовая лента Один дома снова возвращается на экраны как одна из главных праздничных историй сезона. В то же время в соцсетях фильм оказался в центре отдельной дискуссии - на этот раз из-за неожиданного символического прочтения.

С приближением праздников Один дома снова можно будет посмотреть в эфире 1+1 Украина. В частности, 31 декабря телеканал традиционно покажет все четыре части культового фильма, который стал неотъемлемой частью новогодней традиции.

Тем временем в соцсетях активно обсуждают теорию, согласно которой один из второстепенных, но ключевых персонажей ленты, Старик Марли, может иметь символическое значение и восприниматься как аллюзия на образ Иисуса Христа.

Читайте также:

Теория стала вирусной после появления видео, в котором режиссер Зейн О'Гвин вместе с кинематографистом Джеком Мергистом анализируют ключевые сцены культового фильма. Авторы обращают внимание на повторяющиеся детали и моменты, которые, по их мнению, формируют целостный символический образ.

Первое появление Старика Марли в ленте они трактуют как показательное. Герой рассыпает соль на обледенелых тротуарах - жест, который О'Гвин интерпретирует как служение людям. Именно в этот момент Кевин впервые вслух говорит о своем страхе и начинает его преодолевать.

Далее внимание сосредотачивается на сцене в магазине. Колокольчик над дверью, появление Марли и кадр, в котором камера фиксирует его раненую ладонь сквозь стекло, рассматривают как возможную визуальную отсылку к библейским мотивам жертвы и страдания. По его мнению, именно с этого момента аллегория становится почти очевидной.

20th Century Fox

Ключевой сценой авторы теории называют эпизод в церкви. Во время исполнения колядки O Holy Night Старый Марли впервые заговаривает в фильме, поздравляя Кевина с Рождеством. Их разговор об одиночестве, страхе и сложных отношениях с семьей выглядит значительно глубже, чем обычный диалог второстепенных персонажей и приобретает черты духовного диалога. По интерпретации О'Гвина, Марли здесь предстает не как молящийся, а как тот, кому адресовано поклонение.

Финал ленты также рассматривается сквозь призму символов. Побег Кевина через подвал и воду подается как акт перерождения, а его спасение от грабителей, как буквальное вмешательство спасителя. Завершающий кадр, в котором Марли мирится с собственным сыном, сторонники теории трактуют как аллюзию на примирение Бога с людьми - центральный мотив рождественской истории.

В то же время сам Мергист в видео отмечает: он видит логику в этих параллелях, но не уверен, что подобная символика была сознательным замыслом авторов ленты. По его мнению, это скорее пример того, как искусство открывается к различным прочтениям в зависимости от опыта и мировоззрения зрителя.

Несмотря на это, новое прочтение заставило многих иначе посмотреть на персонажа, которого годами воспринимали только как жуткого соседа. Как отметили авторы теории, даже если не воспринимать Марли как христианскую аллегорию, его образ четко работает на одну из ключевых идей ленты: страх часто основывается на поверхностных суждениях, а настоящая поддержка может появиться там, где ее меньше всего ожидаешь.

Не пропустите культовую ленту Один дома 31 декабря на 1+1 Украина!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дом Кевина из Один дома: как сейчас выглядит легендарный дом Маккалистеров

Последние новости