Как часто можно полировать кузов автомобиля?

Полировка авто — эффективный способ вернуть машине заводской блеск и насыщенность цвета.

В то же время каждая такая процедура уменьшает слой лакокрасочного покрытия, что чревато для кузова. Современные инструменты и материалы для щадящей полировки позволяют минимизировать потери родного лака. Но это возможно лишь при том условии, что работы осуществляет профессионал. В данной статье мы ответим на самые актуальные вопросы, связанные с полировкой автомобиля, и расскажем, как лучше всего сохранить его эстетический вид.

Чисто & Конкретно

Для чего нужна полировка лакокрасочного покрытия

Основная функция, которую выполняет полировка авто — удаление мелких царапин и восстановление гладкой поверхности. Как правило, такая процедура необходима после эксплуатации машины на грунтовых дорогах и в сельской местности, а также при контактной мойке машины. Да и в целом, с течением времени гладкая поверхность становится матовой, на ней неизбежно появляются мелкие царапинки.

Положительный эффект от полировки авто:

  • Восстановление насыщенности цвета;
  • Блеск лака;
  • Улучшение гидрофобных свойств;
  • Восстановление целостности и защита от коррозии.

К негативной же стороне можно отнести уменьшение толщины слоя лакокрасочного покрытия. Ресурс для полировки ограничен и владелец должен следить за количеством допустимых процедур.

Сколько раз можно полировать автомобиль

Толщина заводского лакокрасочного покрытия может значительно отличаться у разных моделей и производителей. В среднем современное авто с завода имеет 100-150 мкм краски и лишь у некоторых марок он может достигать 200 микрон. Проверить толщину можно специальным прибором, для этого необходимо сделать несколько замеров в разных частях кузова. Такая проверка может выявить следы шпаклевки и вторичной покраски авто.

Сколько же краски может забрать одна полировка авто? Здесь все зависит от мастера и используемых инструментов. Если говорить о профессиональных работах, то самая щадящая полировка заберет всего 3-5 микрон. То есть при общей заводской толщине в 150 микрон вы теряете всего 2-3%. На первый взгляд, это небольшая цифра, но представьте себе, если такая полировка авто проводится каждый год. Тогда за 10 лет машина лишится трети лакокрасочного покрытия, и это будет предельной допустимой нормой. Если же вы попали на неопытного мастера, либо решили все сделать самостоятельно — очень высок риск снять за один раз до 10%.

На профессиональных студиях детейлинга не рекомендуют злоупотреблять полировкой. Вместо этого лучше всего сделать полировку и сразу же после этого нанести защитный слой в виде нанокерамики или полиуретановой пленки.

Чисто & Конкретно

Методика полировки авто

Рассмотрим, как осуществляется профессиональная полировка авто. Для примера мы возьмем методику, которая практикуется на студии детейлинга «Чисто & Конкретно» в Киеве. Вот основные этапы работы:

  • Оценка внешнего состояния, очистка машины от грязи и составление плана работ;
  • Диагностика лакокрасочного покрытия — серия замеров по всему кузову;
  • Выбор материалов и согласование работ с заказчиком;
  • Защита элементов кузова, которые не будут полироваться (брызговики, молдинги и прочее);
  • Первый этап полировки — работа с абразивной пастой и грубым полировальным кругом, удаление царапин;
  • Второй этап полировки — получение блестящей поверхности мелкодисперсной пастой и мягким кругом;
  • Третий этап полировки — удаление эффекта голограммы.

Насколько может сохраниться результат полировки? Даже при самой бережной эксплуатации гладкая и блестящая поверхность может радовать глаз около года. С течением времени мелкие абразивы в окружающей среде непременно сделают свое дело. Поэтому на студии детейлинга «Чисто & Конкретно» вы сразу после полировки авто можете закрепить полученный результат — нанести защитный слой керамики или заказать оклейку пленкой.

Последние новости