«Если есть мотивация, выбивайте все двери»: Инна и Тимур Мирошниченко дали советы родителям, которые хотят усыновить ребенка и рассказали о сложностях, с которыми столкнулись

День усыновления: Инна и Тимур Мирошниченко дали советы родителям, которые хотят подарить ребенку семью

Сегодня, 17 сентября в Украине отмечают День усыновления – праздник, призванный привлечь внимание к детям, которые нуждаются в родительской любви и опеке.

Ведущий ЖВЛ Представляє Тимур Мирошниченко и его супруга, адвокат Инна Мирошниченко – одна из звездных украинских пар, которая решилась на усыновление ребенка и сделала это дважды. Они стали родителями мальчика Марселя и девочки Ангелины, и также воспитывают двоих биологических детей - сына Марка и дочь Мию.

В День усыновления Инна и Тимур Мирошниченко в комментарии сайту 1plus1 рассказали, с какими вызовами столкнулись в процессе усыновления детей и какие советы могли бы дать украинцам, которые мечтают стать приемными родителями.

Что было самым сложным в процессе усыновления детей?

Тимур: Как по мне, ничего сложного нет. Потому что если есть настоящее желание усыновить ребенка и подарить ему семью, то все препятствия, которые происходят на пути, например, долгие ожидания, иногда откровенное нежелание соответствующих служб выполнять свою работу, бюрократические процессы, все это – ничто по сравнению с тем, что будет на выходе.

Наверное, самое сложное – непосредственно поиск ребенка. Несмотря на то, что их тысячи, если не десятки тысяч, то детей, которых можно усыновить, гораздо меньше. Очень часто те же самые службы не хотят соединять с ребенком, если ты сам не пробьешь эту стену.

Инна: Для меня и поиск ребенка был несложным. Сложное начинается после того, как ребенок попадает к вам домой. А все, что до этого – мелочная подготовка, на которую просто нужно накопить немного нервной системы.

«Если есть настоящее желание усыновить ребенка и подарить ему семью, то все препятствия, которые происходят на пути – ничто».

Тимур: Когда ребенок попадает в семью, есть процесс адаптации – и тебя к ребенку, и ребенка к тебе. Сотни тараканов, которые есть в голове ребенка после нахождения в учреждениях... И все они должны уйти, а на это необходимо время. Иногда это длительный процесс – иногда быстрее, иногда длиннее, но это сложный этап.

Чего, прежде всего, ожидать родителям, которые находятся в поиске своего малыша?

Инна: Что никто не будет вам помогать в поиске вашего малыша. Государство не будет ничего делать, чтобы вы быстрее нашли своего ребенка. Поэтому, если вы хотите и у вас есть мотивация, вам нужно выбивать все двери и вырывать ребенка из системы.

Чем процесс усыновления Марселя отличался от удочерения Ангелины?

Тимур: Сам процесс ничем не отличался. Все то же самое – сбор документов, инспекция, ожидание курсов, поиск ребенка… Отличалось только тем, что Марсель физически находился на территории Украины, а Ангелина – в учреждении, которое было эвакуировано с территории Украины и это лишь добавило несколько бюрократических этапов, которые нужно было преодолеть.

«Пока вы думаете, готовы ли вы к усыновлению, помните, что ни один ребенок не был готов остаться без родителей».

Инна: Где-то добавило, а где-то – упростило, потому что ребенок оказался в семье до решения суда. У нас до сих пор нет решения суда об усыновлении. Ангелина под опекой. Для Марселя такой опции не было доступно, он ждал, пока решение вступит в законную силу. Но сейчас есть порядок, который позволяет людям, которые подали документы в суд, забирать детей из детских домов. Это не везде работает, но оно есть. У нас такого бонуса не было.

Что можете сказать родителям, которые очень хотят, но боятся стать усыновителями?

Инна: Есть очень классная фраза, которую сказала наша знакомая, которая занимается лоббированием интересов детей, лишенных родительской опеки – «Пока вы думаете, готовы ли вы к усыновлению, помните, что ни один ребенок не был готов остаться без родителей». Как бы страшно ни было взрослым, это – ничто по сравнению с тем, какой ад проживают дети, которые остались без родителей. Это должно мотивировать вас двигаться дальше.

Тимур: Если вы не готовы, или кто-то один – муж, или жена, есть другие формы. Опека, патронат, наставничество.

Инна: Можно стать наставником, коммуницировать с этими детьми, видеться с ними один-два раза в неделю, чтобы понять, что это за дети, какие у них проблемы, вопросы и как они живут. И потом уже решиться подарить ребенку полноценную семью.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «В первые дни не могли накормить»: Тимур Мирошниченко откровенно рассказал о дочери Ангелине, сложностях первых дней после усыновления и эмоциях ребенка

Больше новостей