Месяц войны в Украине. Ведущий Егор Гордеев о жизни в кадре и вне его в военное время

Ведущий Егор Гордеев с первых времен войны остается вместе с украинцами по ту сторону экрана. Сегодня говорим с ведущим о том, что остается за кадром.

Егор Гордеев вместе с Маричкой Падалко первыми сообщили украинцам о войне, которую уже открыто и полномасштабно начала россия 24 февраля. С тех пор прошел месяц – месяц упорной борьбы украинского народа против российской агрессии. Сегодня мы говорим с Егором Гордеевым о том, как застала его война и каким был этот месяц, навсегда изменивший жизнь каждого украинца.

– Егор, как узнали о начале войны?

Накануне, 23 февраля, у меня был тяжелый рабочий день и соответственно какая-нибудь тревожная ночь. Я живу в центре города и услышал грохот. Когда, среагировав на подобный повторный шум, я вышел на балкон, то прочитал о серии взрывов – мне поступают пуш-сообщения от разных агентств. Сразу позвонил водителю и еще до 5 утра был на канале. Трагикомическая история была с водителем Олегом, который обычно не очень торопится и всегда имеет философское настроение. Я ему говорю: «Олежка, надо побыстрее». «А что такое?», – спрашивает он. Говорю ему, что война началась. Он выругался и мы, как никогда, молниеносно доехали до канала.

– Когда решение остаться в Киеве было окончательным?

А у меня и не было иного решения. Я киевлянин, я никогда не держал оружие в руках, но у меня было четкое сознание: я буду здесь до последнего и если нужно, то возьму оружие в руки. Первым моим желанием было – защитить родных. Сейчас мои родители в условной безопасности – насколько она может быть таковой в Украине. Пес и кот с мамой. Они, кстати, очень четко чувствуют настроения: никуда не отходят, постоянно спят и постоянно у ног.

– Расскажите о своей работе в военное время.

Я был первым человеком, объявившим украинцам о начале войны. И, признаюсь, что с 24 февраля я не помню, когда заканчивались и начинались дни. Уже не говоря о «выходных» или «будних». Это просто большая «резина», в которой ты живешь.

Я научился сплачиваться. Это профессиональные особенности моей психики – сплачиваться, когда есть опасность и куча работы. В такие моменты я очень концентрируюсь, быстро отделяю главное от второстепенного, могу работать 24/7, отвергая все рефлексии. В мирной жизни я больше внимания обращаю на некоторые детали и подводные течения. Но сегодня я просто работаю в информационном новостном потоке.

– Чем удивили вас украинцы в эти дни войны?

У меня не было удивления такого, потому что я работал журналистом на последней революции и видел, как украинцы умеют сплачиваться вокруг общего горя, вокруг смертельной опасности. Это совершенно удивительная киношная история. Я думаю, что все, чего, возможно, не хватает в мирной жизни, активизируется и выходит наружу. Проявляется все самое лучшее, что есть в людях, и забывают все личные распри. В результате ты видишь, кто на самом деле рядом с тобой – хорошие люди с большим сердцем, которые больше всего ценят свободу и уважают жизнь. Кстати, не только человеческое.


Ведущие 1+1 приютили у себя на канале собаку-беженца Димона из пригорода Киева

– С какими волонтерскими организациями работаете сейчас?

Есть три волонтерских организации, с которыми я постоянно на связи. Это региональные объединения на юге Украины (Запорожье), в Николаеве и штаб волонтеров под Ворзелем. Сознательно не называю в публичном пространстве конкретные названия и имена, чтобы не подвергать никого опасности.

Отмечу, что все телеведущие 1+1 волонтерим. Кроме того, что мы работаем над любимым благотворительным проектом "Сполни мечту", фонд "Ты не один" привез из Испании из городка Картахена в Украину 12,5 тонн помощи — детское и взрослое питание, теплые вещи, медицинские средства для первой помощи, средства гигиены.

Отмечу, что для меня волонтерские организации – это не только штабы и пункты снабжения. Это и магазины, кофейни, медпункты, которые работают, несмотря ни на что. Все эти заведения делают большое дело на местах. В частности, мне пишут многие владельцы кафе: “Чем мы можем помочь?”. И я уже координирую.

– Как Вас уже сменил этот месяц войны?

Этот месяц, конечно, очень меня изменит, как и всех, ведь все в памяти остаются все эти картины войны, болевые точки… Однако я волнуюсь, что украинцы, к сожалению, привыкают. Мое поколение – это поколение двух революций и войны. Я хочу подчеркнуть, что от нас с вами многое зависит – если мы это единство и сплоченность перенесем в мирную жизнь, тогда эти большие потрясения менее вероятны в будущем.

– Что первым сделаете после войны?

Обниму родителей.


С мамой в мирное время

Больше новостей