Крупнейший в мире самолет, украинскую Мрію было уничтожено российскими оккупантами весной 2022 года. В течение последних двух лет вокруг этой трагедии до сих пор много открытых вопросов на которые мало кто может дать ответ. Для чего на самом деле строили этого гиганта? Как самолет гастролировал заграницей? И самое главное — был ли шанс спасти нашу Мечту? На этот и другие вопросы ответил Аким Галимов в "Реальной истории".
Разработка самолета началась в 1985 году. После успеха американских конкурентов нужно было срочно создать воздушный трансфер для перевозки советского космического корабля Буран. Первый грандиозный полет состоялся уже 21 декабря 1988 года.
То есть авиаконструкторы за 4 года смогли создать действительно уникальное изобретение. В высоту самолет Мрія был примерно, как пятиэтажный дом - 18,2 м, в длину - 84 м, размах крыла имел - 88,4 м. Самолет несмотря на свой вес мог поднять в воздух 250 тонн груза. Поэтому с такими характеристиками действительно ли не мечта это?
Авиагигант использовался для перевозки сверхбольших и нестандартных грузов, таких как локомотивы, генераторы, станки и гуманитарная помощь.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как россия врет о «великой победе» во Второй мировой войне: «Реальная история» с Акимом Галимовым
Название для самолета сначала должны были выбрать с помощью определенного конкурса идей, но главный конструктор — Петр Балабуев в последний момент решил назвать его сам. Благодаря ему и появилось название — Мрія. Он отметил, что создание этого самолета — это движение и он однозначно вперед. Как говорится, если люди мечтают, то они и творят что-то. А поскольку это было создано на украинской земле, то и было справедливо назвать ее на украинском языке — Мрія.
К тому же сохранилась и цитата Петра Балабуева с церемонии презентации самолета.
Мечта — это бесконечность человеческой мысли и желания. "Мечта" ведет нас вперед и никогда не исчезнет, пока живет человек на планете. И если родился самолет на украинской земле, пусть несет на своем борту слово из ее языка.
Сразу через год после создания Мрія установила свои первые 110 мировых рекордов в одном полете с грузом более 156 тонн, тогда самолет поднялся на 12430 м.
Продолжает устанавливать свои рекорды Мрія в сентябре 2001 года. На этот раз их было уже 124. Самолет установил в одном полете абсолютный рекорд наибольшей грузоподъемности. А именно: в самолет поместилось пять танков с весом 254 тонн груза. С ними он поднялся на высоту 10570 м.
Это был показательный полет именно для фиксации рекордов, и это должна была быть самая сенсационная новость дня, но из-за трагедии в Соединенных Штатах, новости о рекордах отошли на задний план. Однако, пока ни один самолет в мире до сих пор их не превзошел.
27 февраля 2022 года стало известно, что российские войска уничтожили один из крупнейших самолетов в мире украинского производства АН-225 Мрія. Это произошло в аэропорту Гостомеля, где флагман украинской авиации находился на ремонте. Бои за гостомельский аэродром продолжались до последних дней марта 2022 года.
На аэродроме более десятка расстрелянных самолетов, среди которых грузчик "Руслан", несколько самолетов поменьше, а в ангаре — самый большой самолет в мире Ан-225 "Мрія", изуродованный настолько, что от него почти ничего не осталось.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Акім Галімов у проєкті "Реальна історія" розповів про формування ЗСУ та російський вплив на українську армію за часи незалежності
Расследовать обстоятельства уничтожения самолета на аэродроме в Гостомеле Служба безопасности Украины начала весной 2023 года. В конце концов, подозрение объявили трем на тот момент бывшим руководителям госпредприятия Антонов. Основной причиной была халатность руководства.
Несмотря на распространение информации, что без специального установленного двигателя Мрія физически не могла подняться в воздухе и ее судьба тогда была определена. Самолет все равно мог полететь, но так этого и не сделал.
К тому же отдельные работники предприятия длительное время препятствовали силам обороны в организации противовоздушной и наземной охраны аэродрома в Гостомеле.
В свое время был построен второй корпус самолета. Его построили еще в советский период и планировали использовать для наземных испытаний.
Специалисты оценивают стоимость восстановления самолета Мрія с этого второго экземпляра от 500 млн до 3 млрд долларов.
Впрочем, эксперты до сих пор исследуют, что из уцелевшего на самолете может быть использовано. И отмечают, что тогда о стоимости восстановления уже можно будет говорить точнее.
Поэтому пока специалисты размышляют над восстановлением украинского самолета Мрія, Аким Галимов уже занимается восстановлением украинской истории. Читайте самое масштабное историческое расследование о востоке Украины.
Loading...