Ежегодно украинцы выбрасывают 7 млн тонн органических отходов. Как правило, больше всего лишнего у жителей больших городов, ведь они визуально стречают больше предложений и у них высший средний уровень заработной платы. Так считает Максим Несмеянов, исполнительный директор Союза потребителей Украины. В эфире телепрограммы "Завтрак с 1+1" он назвал самые популярные маркетинговые приемы супермаркетов, которые заставляют покупать больше товаров, чем нам необходимо.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Солнцезащитные очки: тренды 2021 и уход за аксессуарами
Корзинок меньше, чем тележек
Это сделано для того, чтобы покупатели имели больше места для складирования потенциальных покупок.
Медленная или быстрая музыка
Темп и ритм зависит от стратегии, которую используют маркетологи магазина. На подсознательном уровне покупатели замедляются от спокойной музыки и внимательнее и дольше ходят по магазину. Или же наоборот получают удовольствие от ритма и дольше задерживаются в магазине, не замечая, как летит время.
Выкладка более дорогих товаров и товаров "импульсивного спроса" с правой стороны торгового прохода
Маркетологи рассчитывают на то, что подавляющее большинство людей — правши, поэтому располагают в зонах по правую руку вещи более дорогие и товары, которые не входят в перечень покупок первой необходимости.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как заготовить мяту на зиму: блюда с мятой и ее разновидности (рецепт и советы)
Выкладка более дорогих вещей на уровне глаз
Когда мы идем мимо полки, мы реже обращаем внимание на те товары, за которыми нужно тянуться или наклоняться.
«Якорь»
Так называют прием, когда указано две цены, и первая значительно выше, а вторая уже со скидкой. Мы убеждены, что берем более дорогое молоко по более низкой цене.
Внимание на первую цифру
Этим обусловлены цены, имеющие в себе частицу в 99 коп., зафиксированную ценником. Это работает потому, что читаем мы слева направо, поэтому 5 грн 99 коп. мы воспринимаем как 5 грн.
Подсветка на витрине определенного оттенка
Специально подобранная теплая или холодная подсветка предоставит более соблазнительный вид пищевым продуктам.
Акции на количество товара
"Купи 9 товаров и получи 9-тую позицию в подарок" — подобного рода акции стимуюють покупать все больше и больше. А потом, по словам Максима, мы заглядываем в холодильник и понимаем, что надо или быстро съесть, или уже выбросить.
Руслан Сеничкин поинтересовался, как привлекают покупателей в отделы кулинарии. Максим рассказал, что чаще всего срабатывает выкладка готовых блюд, которые раздражают обонятельные рецепторы потребителей. Человек совершает покупки и слышит запах плова, и, конечно же, просыпается аппетит и желание купить этот плов.
Людмила Барбир поинтересовалась у Максима, как работают бонусные карты магазинов.
Во-первых, эти карты привязывают Вас к определенному магазину. Во-вторых, используют Ваши вкусы, чтобы предлагать товары, которые точно Вас заинтересуют. Например, если Вы часто покупаете сыр, то скорее всего предложение «приобретите эти 4 вида сыра, а 5-й пакет будет в подарок» рассчитан именно на Вас. Как правило, Вы получаете спустя время индивидуальные предложения .... И это мы еще не говорим об этой погоне за наклейками, за которые предлагают какую-то тарелочку, у которой далеко не всегда рыночная цена.
Что делать, когда на ценнике одна цена, а в чеке пробивают другую и какие еще хитрости используют супермаркеты — смотрите в видео «Завтрак с 1+1» от 7 июня.
Loading...