«Это не фильм про эффекты»: режиссер Джеймс Кэмерон — о своей боли, войне и семье в новом фильме Аватар: Огонь и Пепел

Аватар. Огонь и Пепел: Джеймс Кэмерон поделился деталями о своем новом фильме
Кадр из фильма
Поделиться:

Новая часть саги Аватар: Огонь и Пепел — не просто продолжает историю Пандоры, а погружает зрителя в значительно более глубокое эмоциональное измерение.

По словам режиссера Джеймса Кэмерона, именно внутренние последствия событий предыдущего фильма стали ключевой точкой отсчета для этой истории.

«Этот фильм точно предлагает что-то свежее и новое. Но неожиданным он является прежде всего тем, что очень честно и аутентично говорит об эмоциональных последствиях того, что произошло в Пути воды», — отмечает Кэмерон.

В центре части Огонь и Пепел — семья Салли, которая вынуждена жить в реальности войны, потерь и постоянной угрозы. Режиссер отмечает, что на этот раз история сосредоточена не только на масштабном конфликте, но и на том, как война меняет детей и родителей.

Аватар 3
Кадр из фильма

«Это фильм о семье, которая пытается осмыслить, что значит быть в войне. О детях в войне. О родителях, которые должны научиться отпускать своих детей и доверять им, надеясь, что они примут правильные решения. Это чрезвычайно важная тема для этого фильма», — говорит Кэмерон.

Для Джейка Салли этот путь осложняется личной трагедией — потерей сына. Именно это, по словам режиссера, меняет его как отца.
Отдельное место в фильме занимает актерская игра — тот элемент, который Кэмерон называет сердцем всей франшизы.

«Актеры приносят в фильм сердце, душу, тревогу, боль, радость — все то, что мы, как зрители, хотим почувствовать, находясь в зале. Мы хотим пройти это путешествие вместе с этими персонажами», — говорит режиссер.

Аватар 3
Кадр из фильма

Съемки Пути воды и Огня и Пепла начались еще в сентябре 2017 года и продолжались 18 месяцев. Оба фильма в основном снимались в Новой Зеландии, а к производству было привлечено более 1500 членов съемочной группы. Несмотря на такой масштаб, Кэмерон настаивает: процесс создания фильма остается живым и непредсказуемым.

«Творческий путь любой ленты заключается в том, что сам фильм подсказывает, чем он должен быть. Это не что-то спущенное сверху. Он начинает жить собственной жизнью. Художники, актеры, люди, которые создают существ — все они добавляют что-то в этот большой творческий котел. А моя работа — провести это сквозь монтаж до финального результата», — объясняет режиссер.

Несмотря на масштабные цифровые технологии, Кэмерон принципиально подчеркивает, что Аватар — это прежде всего фильм о живых, настоящих зрелищах.

Аватар 3
Кадр из фильма

«Перформансы должны быть аутентичными — в этом и есть сила этих фильмов. Мы знаем, что эти персонажи невозможны: у людей нет таких ушей, таких глаз, таких хвостов. Но мы им верим. И нас восхищает именно то, что они кажутся реальными как люди», — говорит он.

Он также опровергает представление, что фильмы франшизы создаются «компьютерами»:

«Фильмы Аватар не создают компьютеры. Их создает невероятно талантливая команда людей и прежде всего наши актеры, которые физически выполняют каждую сцену».

По его словам, он работал с актерским составом над Путем воды и Огнем и Пеплом почти полтора года.

«Каждое выражение лица, каждое движение, каждый эмоциональный акцент — это реальные перформансы. А уже после этого наши художники делают все возможное, чтобы оживить этих персонажей и весь мир вокруг них», — заключает Кэмерон.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Выпуск, который так и не удалось снять: Дмитрий Комаров эксклюзивно рассказал, как сорвалась историческая съемка Мира наизнанку о Пабло Эскобаре

Новости по теме