«Зацепило больше, чем дисквалификация»: Владислав Гераскевич рассказал, почему был разочарован поведением спортсменов из других стран
Украинский скелетонист Владислав Гераскевич в студии Завтрака с 1+1 откровенно рассказал о своих эмоциях после дисквалификации на Олимпиаде 2026, возможном завершении карьеры и слухах о политических амбициях.
На Зимней Олимпиаде 2026 украинский скелетонист Владислав Гераскевич планировал выступить в «шлеме памяти» с символикой в честь украинских спортсменов, погибших из-за войны, развязанной Россией.
Однако менее чем за час до официального старта соревнований стало известно, что Международный олимпийский комитет не допускает его к гонкам, ссылаясь на нарушение правил относительно политических проявлений во время Игр. Это решение вызвало широкий резонанс в Украине и за ее пределами. Многие назвали его несправедливым, ведь речь шла не о политической агитации, а о чествовании памяти погибших.
Для самого спортсмена это был шанс побороться за олимпийскую медаль, ведь в этом году форму он демонстрировал одну из лучших в своей карьере. В 19 лет он дебютировал на Зимние Олимпийские игры 2018, где занял 12 место. На Олимпиаде 2022 Владислав был 18-м. Однако на Играх в Милане 2026 спортсмен был в статусе одного из претендентов на высокие места.
По его словам, даже худший результат на официальных тренировках был шестым, он выигрывал отдельные заезды и стабильно был среди лидеров.
«Я видел комментарии наших соперников, которые говорили, что я должен быть среди медалистов».
В студии Сніданку з 1+1 он признался, что новость о дисквалификации стала шоком:
«Ощущение было пустоты. Потому что мы очень долго шли к этому моменту. Более 10 лет в этом спорте. И быть в позиции, когда ты реально можешь бороться за медаль — это очень трудно».
Однако больше всего его поразила не сама дисквалификация, а поведение коллег по спорту.
«Внутреннее ощущение несправедливости, пустота и, наверное, что разочаровало больше всего в этой ситуации, даже больше, чем дисквалификация — это то, как себя вели представители других стран», — поделился спортсмен.
Он пояснил, что лично многие поддерживали его, но публично спортсмены продолжили соревнования, «будто ничего не случилось»:
«Лично они поддерживали, но мы вместе с ними 10 лет в спорте — это моя скелетонная семья, с которой я провожу даже больше времени чем со своей. И они в момент тотальной несправедливости, когда весь мир знал, что это было несправедливо — продолжили соревноваться, будто ничего не случилось. И это, наверное, было то, что задело больше всего».
После этого спортсмен не скрывает сомнений относительно будущего:
«Я чувствую себя несколько преданным этой скелетонной семьей. Пока этот вопрос он еще в воздухе. Хочу ли я в дальнейшем быть частью семьи, которая меня предала».
К тому же, после истории с «шлемом памяти» и его появления на международных площадках, в частности Мюнхенской конференции по безопасности, появились предположения о возможном начале политической карьеры. Впрочем, сам Гераскевич это отрицает:
«Пока никаких планов нет относительно политической карьеры. Я не вижу себя, как политика. У меня нет политического опыта и пока таких планов я не имею».
В то же время он убежден, что внимание мира к Украине нужно использовать для поддержки нашей страны.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Это дороже медалей»: ведущие Сніданку з 1+1 присоединились к флешмобу поддержки украинского спортсмена Владислава Гераскевича