Командующий ВМСУ Алексей Неежпапа рассказал Наталье Мосейчук о его войне — с 2014-го, о потере Крыма и их, крымских моряков, ставших заложниками большой геополитической игры. А еще о планах на свой полноценный флот, Крымский мост и встречу с севастопольцами. Скоро…
«Когда ты едешь на автомобиле с Севастопольскими номерами через всю Украину, ты чужой потому, что ты тетушка какая-нибудь, которая приехала либо из Донецка, либо из Крыма. А когда ты приезжаешь в Крым и ты военный украинец, ты бандеровец», — вспоминает Алексей Неижпапа отношение к военным из Крыма накануне 2014 года.
Командующий ВМС утверждает, что после начала российской агрессии ситуация изменилась, ведь оккупация Крымского полуострова четко разграничивала — где чужой, где свой.
«Я не думал вообще: я украинец, я служу Украине — какие еще могут быть вопросы?»
После полномасштабного вторжения в 2022 году Военно-морские силы получили ряд ключевых задач, среди которых была и организация зернового коридора: «Мы должны были сделать коридоры, по которым гражданские суда могли спокойно двигаться в наши порты. Очень сложная работа. Нам пришлось зачистить почти в ручном режиме некоторые минные поля.
И добавляет: для этого нужно было прочесать все под водой, одновременно уничтожая российские корабли, которые пытались заблокировать путь к украинским портам.
«Сейчас Черное море наиболее опасно в вопросе минной опасности в Европе… Один из приоритетов развития ВМС и наших обращений к партнерам – это повышение противоменной способности Военно-морских сил, – утверждает Алексей Неижпапа. - За 2 года ВМС обезвредили более 100 мин. Таким опытом, как у нас, мало кто может сейчас похвастаться».
Война нуждается в технологическом развитии.
«Все, что используется в жизни человека, все будет использоваться в войне, все новые технологии», - говорит военный. Также добавляет, что хочет, чтобы Украина стала морским государством, а не только с выходом к морю.
Но для этого нужно обезвредить врага.
«Крымский мост остается логистической цепью оккупационных войск. И для военных это будет военная цель», — заметил Алексей Неижпапа.
Какие технологии помогут очистить Черное море от мин? Какие приказы получали ВМС в начале полномасштабного вторжения? И что будет с Крымским мостом? Смотрите в новом эпизоде проекта Мосейчук+.
Loading...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Перемирие сейчас будет невыгодно Украине", — системный аналитик в интервью Наталье Мосейчук