В центре - человек с его выбором, памятью, страхами и надеждами. Это ленты, которые через личные драмы, семейные отношения и мучительные потери проговаривают темы, близкие каждому: любовь и смерть, поиск дома и собственных корней.
Фильмы сочетают разные кинематографические стили: от камерной психологической драмы до многоуровневой метафорической истории, развернутой на протяжении целого века. Но все они обращаются к зрителю напрямую, напоминают о стоимости времени, неизбежности перемен и о том, как хрупкая человеческая близость может оказаться самой прочной опорой в столкновении с испытаниями.
Программа проходит при поддержке Института Адама Мицкевича Instytut Adama Mickiewicza и Польского Института в Киеве.
Сюрреалистическое путешествие Йозефа сквозь еврейский городок становится поиском его умершего отца. Санаторий, где время останавливается и одновременно оживляет прошлое, превращается в пространство абсурда и призрачных встреч: от мальчика с альбомом марок до солдат, наказывающих за сны, и слепого кондуктора - символа смерти. Это кино, в котором грань между реальностью и сновидением окончательно стирается.
Две сестры, Малгожата и Люция, отправляются в важнейшее совместное путешествие. Карьеристка Малгожата, которая борется с неизлечимой болезнью, хочет уйти из жизни на собственных условиях, тогда как Люция пытается убедить ее жить. Это история о противоречиях, которые могут разделить, но и о любви, способной вернуть утраченную связь. Путешествие, полное смеха и слез, становится одновременно поиском близости и последним прощанием.
Конец 1980-х на польском побережье. Старая система рушится, новая еще не появилась. Эла, самая младшая из девяти детей в семье, ищет свой путь в контркультуре, мечтах и свободе, но неотвратимо сталкивается с реальностью. Лента превращает историю взросления в портрет целого поколения, которое жило между двумя мирами.
Действия Польши 1981 года разворачиваются в стиле «найденной пленки», полной абсурда и живой энергии. Введение военного положения, танки на улицах, пропаганда и репрессии против «Солидарности» создают атмосферу тотального контроля. Фильм сочетает трагичность исторического момента с фарсовостью повседневности - очередями за туалетной бумагой и тщетными попытками власти сломить народный дух.
Спустя два месяца после смерти сына Регина отправляется вместе с внучкой Микой в Польшу. Официальная цель путешествия - возвращение семейного имущества, конфискованного во время Второй мировой войны. Но за этим скрывается еще одна, гораздо более интимная причина: поиск первой любви, с которой Регина была вынуждена расстаться семь десятилетий назад. Фильм раскрывает тему памяти, потерь и попыток примириться с прошлым.
16-летняя курдская девочка Руна вынуждена повзрослеть после того, как ее мать погибает в лесу на польско-белорусской границе. Она берет на себя ответственность за четырех младших братьев и подавленного депрессией отца. Жизнь в лагере для беженцев, страх депортации, стремление получить образование и стать юристом - все это переплетается с ее внутренним миром, который оживает в рисунках. Отчасти анимационный фильм превращает личную историю взросления в метафору глобального кризиса беженцев.
В Беловежской пуще семья создала собственный рай, далекий от проблем современного мира. Но с появлением беженцев эта идиллия рушится. Помощь тем, кого не хочет принять ни Польша, ни Беларусь, становится вызовом, меняющим и взрослых, и детей. Маленькие игры превращаются в отражение реального кризиса: рыцари и принцессы исчезают, их место занимают беженцы и пограничники. Фильм обнажает влияние большой политики на частные жизни.
Йозеф Марти, скромный переплетчик, становится ассистентом изобретателя и постепенно превращается в человека, готового выполнять любые поручения. Втянутый в напряженность чужой семьи, он пытается удержать собственное достоинство. Это история о власти, покорности и личных границах, которые так легко стереть, когда оказываешься в чужом мире.
На фоне величественного сияния северных небес и драматических извержений вулканов разворачивается история о людях, которые ищут убежище в мире, рассыпавшемся на обломки. «Временное убежище» — это метафора хрупкости нашего существования. Фильм напоминает, что даже в самые мрачные моменты дух способен не просто выдержать, но и найти силы для возрождения.
Харьковский парень Виктор - глухой, но слышит мир по-своему. Он мечтает стать воином, защищать родную землю, однако армия отказывает ему снова и снова. В первые дни вторжения он отправляется на собственные поиски смысла и места в реальности, где звук взрывов остается для него невидимой тишиной.
Берлин становится временным домом для перемещенных украинцев, которые ежедневно смотрят на войну сквозь экран смартфона. Камера режиссера наблюдает за его партнершей и ее друзьями, которые пытаются приспособиться к новой жизни, борясь с парадоксом дистанционной травмы: физически далеко, но эмоционально - внутри ужасов. Абсурдистский юмор становится их защитным щитом, а фильм превращается в медитацию о том, как цифровое пространство меняет наше восприятие войны и самой боли.
Фильм переносит зрителей в дом Терезы - пространство, где соберутся ее дочери и пожилая свекровь с деменцией, живущая под ее опекой. Все они сойдутся на годовщину смерти отца. Встреча превратится в эмоциональное противостояние: разные характеры сестер - заботливой, мятежной, дикой, авантюрной и отстраненной - станут причиной острых конфликтов. Главные героини будут вынуждены посмотреть в лицо собственным страхам, разочарованиям и невысказанной грусти.
После диагноза неизлечимой болезни Клаудия решает совершить свое последнее путешествие в Швейцарию. Ее неизменный спутник Флавио, с которым они прошли более сорока лет жизни, решает пойти с ней по этому пути в один конец. Это нежная и глубокая история о любви, преданности и достоинстве.
Беззаботная жизнь 23-летней Индришки рушится в один день. Когда в дом приходят коллекторы из-за долгов ее отца, девушка оказывается перед непростым выбором: помочь отцу или спасти себя. Фильм исследует тему взросления в условиях, когда надежды сталкиваются с жестокой реальностью.
Романа берет за основу книгу Клементины Отен о ее матери, чтобы создать киноисторию, которая становится для автора мучительным путешествием в собственное прошлое. Экранизация заставляет ее встретиться с самой большой травмой детства - исчезновением матери, которая оставила девочку, когда той было всего девять месяцев.
Стричка состоит из восьми эпизодов, снятых в виде восьми непрерывных кадров, охватывающих 90 лет жизни Октавио и Адели. Их судьба неразрывно связана числом 8, которое становится символом истории двух людей на фоне ключевых событий новейшей истории Испании.
Исчезновение 15-летней Стефи разрушает жизнь ее матери Хелены. В отчаянии она готова переступить грань разума, ведь безумие может стать единственным путем к восстановлению любви и примирению.
Констанца и Йенс пытаются сохранить любовь и гармонию, но их отношения рушатся, когда их сына Луиса начинают травить в школе. Родители стоят перед дилеммой: подчиниться общественным правилам или бороться за право ребенка на защиту. В то время Луис, оставленный наедине со своей болью, начинает падать в опасную спираль неопределенности.
Лео – беззаботный ловелас, жизнь которого вращается вокруг удовольствий и легких романов на Канарских островах. Но однажды все меняет неожиданный визит: бывшая любовница оставляет ему их маленькую дочь и исчезает. Сначала Лео пытается вернуть ребенка матери, но неудачные попытки заставляют его научиться ответственности и отцовству. Годы счастья и любви неожиданно прерывает возвращение матери, которая хочет забрать дочь обратно.
Мона живет вместе со взрослым сыном Жоэлем, который имеет инвалидность и работает в специализированном учреждении. Жоэль влюблен в коллегу Осеан, о чем его мать даже не догадывается. Когда же становится известно, что Осеан беременна, тесные и почти неразрывные отношения матери и сына начинают рушиться.
Паула, Рауль и Дани - это семья. Но каждый день Пауле напоминает реальность: Дани не ее родной сын. Она вынуждена преодолевать вызовы, чтобы найти свое место во вновь созданной семье. Супружеский кризис становится переломным моментом – существует риск, что Паула потеряет связь с мальчиком навсегда.
Жизнь на ферме в Швеции должна была быть полна радости: Люкке и Кристиан становятся родителями во второй раз. Но послеродовая депрессия Люкке погружает семью в темноту. Кристиан пытается спасти ситуацию, но в конце концов не выдерживает и уходит, оставляя жену одну в борьбе за детей и собственное равновесие. Люкке приходится пройти путь от отчаяния к надежде, чтобы возродить силы и восстановить семью.
16-й Одесский международный кинофестиваль проходит при поддержке генерального медиапартнера - 1+1 media и медиапартнера телеканала 1+1 Украина.
Официальные локации кинофестиваля:
Parkovy – это комплекс ивент локаций мирового уровня в самом центре Киева
Кинотеатр Жовтень
Кинотеатр Оскар
Дом Архитектора
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На щите: 10 украинских актеров, которые воевали и погибли на фронте