Братья Гредели были владельцами международной компании по обработке и продаже древесины, штаб-квартира которых базировалась в Сколе. На средства, вырученные из бизнеса, братья Гредели развивали инфраструктуру вокруг Сколе: строили больницы и школы для местного населения. Гридли внесли вклад в развитие туризма в регионе. Они открывали курортные центры отдыха и лечения.
Известны братья также тем, что в начале ХХ века партия древесины с их лесопилки была отправлена по королевскому заказу в Букингемский дворец, в Лондон. Возможно, именно по паркету из карпатской древесины сейчас ходит королева Великобритании Елизавета ІІ.
В конце XIX — начале ХХ века Сколе и окрестности были популярным туристическим направлением для богатых европейцев. Здесь братья Гредели обустроили популярное в то время развлечение среди европейской элиты - охота. Для него сюда приезжали известные и богатые люди со всего мира и даже принцы, останавливавшиеся во дворце. Сам процесс охоты был выстроен очень продуманно и даже, можно сказать, инновационно. Для охотников в лесах были построены специальные хижины - системы оповещения о появлении зверей, а также проложена телефонная линия. Как именно эта система оповещения работала в то время, когда не было мобильной связи и датчиков — смотрите в фильме.
Интересно, что уважаемым гостям предлагались и другие изысканные развлечения — прямо среди карпатского леса хозяева дворца обустроили казино и клуб, что еще больше привлекало вельмож со всего мира.
А вот как хозяева дворца в Сколе оригинально решили проблему пьянства на своем предприятии — смотрите в новом выпуске:
Loading...
Напомним, в документальном цикле из 8 серий продюсер исторических лент на 1+1 Аким Галимов вместе с командой историков, архитекторов из 3D реконструкций и специалистов VFX воспроизводят 8 полностью или частично разрушенных украинских дворцов.
Транслируется проект на 1+1 video и официальном YouTube канале 1+1 по пятницам в 19:00. В следующую пятницу зрители увидят историю дворца в Качановке семьи Тарновских. Особенностью которого есть уникальная коллекция украинских древностей.
Проект в 2021 году стал победителем конкурса социально значимого контента PITCH UA 3, организованного медиаконсалтинговой компанией Media Resourсes Management (MRM) при поддержке Проекта Transformation Communications Activity (TCA) и "Укрепления Общественного Доверия" (UCBI), финансируемого развития (USAID) и при содействии Министерства и информационной политики Украины.