Самые распространенные травмы среди любителей электросамокатов и как их избежать (рассказывает Ярослав Вус)

Как обойтись без травм на электросамокате?

Спрос на электросамокаты в Украине увеличился в три раза. Пропорционально растет и количество происшествий с участием электросамокатов: только в одном из киевских травмпунктов таких может быть до 20 в день. Соблюдают ли правила безопасности пользователи электросамокатов и велосипедисты? И как делят тротуары с пешеходами, а проезжаю часть дороги с автомобилистами? Разбирались в "Сніданку з 1+1".

Loading...

Быстро, удобно, экологично, но может быть опасно если не соблюдать правила дорожного движения, которые до сих пор четко не прописаны в украинском законодательстве. Так что водители в Украине сами решают, где им ехать: по проезжей части дороги или по тротуару. Например, велосипедистам запрещено ездить по тротуарам или пешеходным дорожкам, но соблюдают эти правила не все. Страдают и пешеходы.

Официальной статистики пострадавших пользователей электросамокатов, велосипедистов или пешеходов нет, но и в городских травмпунктах у врачей есть своя, нелестная статистика. Один из врачей травмпункта рассказывает, что у него за дежурство было и по 19 человек за смену, которые травмировались на электросамокате. На электросамоткатах часто можно увидеть водителя с пассажиром, что есть нарушение правил элементарной безопасности. Автомобилисты же признаются, что опасаются таких смельчаков, потому что они пренебрегают правилами, выезжают прямо перед машинами.

Какие травмы наиболее распространены среди любителей самокатов и велосипедов? А главное, как их избежать. А если уж не удалось, то как оказать первую помощь? Рассказывает глава всеукраинского союза парамедиков Ярослав Вус в студии «Сніданку з 1+1».

«По факту, самокат еще хуже мотоцикла, потому что у мотоцикла хотя бы большие колеса и тебя хотя бы слышно. Трамвайные рельсы или выбоины на дорогах – колесо самоката встревает и человек перелетает через руль. И это очень опасно, особенно когда ставят перед собой детей маленьких», — рассказывает Ярослав Ус.

Какие травмы наиболее часто встречаются среди пользователей электросамокатов

Самые распространенные травмы среди пользователей элетросамокатов – это травмы лица и головы. Особенно учитывая то, что подавляющее большинство катается без шлемов, а даже у тех, кто одевает, остается открытое лицо. Учитывая то, что чаще всего падают вперед, как раз на лицо, то и этих травм больше всего. Повреждаются зубы, ломается нос и частые черепно-мозговые травмы.

Очень опасно ездить по двое, по трое, но самый плохой вариант – когда впереди ребенок.

Это смертельно. Особенно когда дети малы перед тобой. Ты куда-то въезжаешь и своей массой спрессовываешь своего ребенка в столбик или в руль самого самоката», — рассказывает Ярослав Ус.

Также опасность для ребенка ставит сам руль, поскольку он находится обычно на уровне головы ребенка.

«К сожалению. В моей практике встречались и смертельные случаи, особенно из-за езды по двое. Когда человек падает на человека и получает травмы, несовместимые с жизнью. Черепно-мозговые травмы считаются самыми страшными. Недаром в европейских странах детей, которые садятся на велосипеды уже в 2-3 года, приучают одевать шлемы», — рассказывает Ярослав.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как восстановиться после оккупации: что есть, какие витамины употреблять и какие анализы сдать (объясняет медицинский эксперт Дарка Озерная)

Как правильно падать, когда это уже неизбежно

«У нас почему-то мозг запрограммирован, когда падаешь, выставлять руки и ноги, чтобы уберечь свою голову от удара, а важнее сложиться в позу эмбриона, закрыть себе лицо и падать на плечи. Так меньшие шансы что-нибудь повредить. Потому что когда ты выставляешь руку, ты или кисть поломаешь, или лопнет ключица из-за высокой нагрузки. А когда ты сгруппировался в позу эмбриона, ты падаешь калачиком».

Ну и конечно, очень важно одевать шлем:

«Когда я вижу человека на велосипеде, самокате, коньках или роликах в шлеме, то я понимаю, что этому человеку есть что беречь. А когда я вижу без шлема, как большинство украинцев, я четко понимаю, что человеку нет, чего беречь ну и он в принципе его не одевает. Это не стыдно ездить в шлеме, наколенниках и т.д. Потому что получить травму в 20 и всю жизнь с ней жить…»

Первая медицинская помощь при падении с электросамоката

Поскольку самые частые травмы: черепно-мозговая и травмы головы, нужно четко отличать, действительно ли серьезная травма.

Симптомы черепно-мозговой травмы

  • Тошнота
  • Рвота
  • Не помните механизм травмы
  • Утрата сознания

При наличии подобных симптомов следует обязательно обратиться к нейрохирургу.

Смотрите советы, как обойтись без травм на электросамокате

Loading...

Больше новостей