Они познакомились в интернете три года назад и с первого свидания поняли, что это судьба. Роману тогда было 25, а Екатерине 23. Свадьба была скромной, в кругу родных. Девушка забеременела. На первом УЗИ сказали, что будет стопроцентно девочка, а на втором — стопроцентно мальчик. Пара строила планы, мечтала родить первенца в Мариуполе — своем любимом родном городе. Но 24 февраля изменил их жизнь навсегда. Наталья Щука в спецпроекте "Когда стены исчезают" рассказала их историю.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: В их дом ворвались российские оккупанты, убили соседа и застрелили собаку: история семьи Филипчуков из Гостомеля
Екатерина была на 8 месяце беременности, когда началась война. Уже скоро рожать, так что она не хотела никуда ехать: была уверенность, что родит в городе. Но россияне уничтожали город и гражданские ежедневно. Но, несмотря на авиационные бомбы, Катя с Ромой оставались в квартире: в подвал не спускались, а бомбоубежищ рядом не было. Екатерина объяснила это так:
В подвале сидят люди и начинают себя и всех вокруг накручивать. Мне такое на восьмом месяце беременности не нужно. Я и так пыталась настроить себя на то, что мы выживем и выберемся. Мне за малыша нужно волноваться, а идти в подвал слушать это все... Зачем мне волноваться лишний раз?
Когда заканчивались вода и еда, Рома понял, что он единственный, кто может помочь семье выжить.
Смерть от обезвоживания и голода намного страшнее смерти от прилета. Мне приходилось ходить в центральный район и на окраины города. Ходил мимо тела людей... Это было обыденностью, насколько бы это ни было жестоко, я на это последние дни даже не обращал внимания. Когда я ходил каждый раз за продуктами, всегда говорил жене, чтобы не волновалась. Она меня хоронила раз 6, наверное. Я больше беспокоился за ее психологическое и физическое здоровье, а также за свою семью. Родителей волнуюсь до сих пор, потому что они остались в Мариуполе.
Однажды, когда у дома прилетела ракета, Катя чудом не пострадала. Именно после этого возникли мнения о том, что нужно бежать из города. Екатерина рассказала:
Я села в комнате на диван. Проходит секунд 20: за мной вспышка и окно падает на диван. И я сижу сбоку, спиной к окну.
Тогда семья все же решила попытаться выбраться из Мариуполя пешком. Им было очень сложно найти машину, поэтому Катя и Роман запланировали вместе с мамой и братом Екатерины пешеход в Бердянск. Они прошли 15 км пешком под обстрелами: никто не хотел останавливаться, чтобы подвезти их. Но, наконец, все же нашелся неравнодушный водитель, который смог их подобрать: они выбрались из ада и теперь строят новую жизнь в Виннице. Роман говорит:
Меня жена называет котом: 6 жизней я свои в Мариуполе потратил, осталось еще 3. Я понимаю, что туда возвращаться не за чем, нужно здесь искать работу, родить уже не мариупольчанина, а винничанина. Пытаться жить дальше, ведь жизнь продолжается. Когда я ходил по Мариуполю, я старался сохранить жизнь не только себе, но и тому, кто еще не родился. Надо за это жизнь бороться.
Впоследствии Екатерина родила сына, которого назвали Константином.
Смотрите сюжет с подробностями:
Loading...