Актриса Ольга Атанасова-Лукьяненко: Я люблю и помню все свои роли

Ольга Атанасова-Лукьяненко: интервью с актрисой

Актриса снялась в главных ролях в двух новых украинских сериалах "Две матери" и "Деревенская история", которые уже этой осенью покажет канал 1+1

Поделиться:

Ольга Атанасова (Лукьяненко) – популярная молодая украинская актриса. В театре за одну из первых ролей – Джульетты – Ольга получила престижную театральную премию «Киевская Пектораль». После этого было много ролей в театре, и более 50-ти работ в сериалах и кино!

Летом 2018 Ольга Атанасова приняла участие в двух проектах канала 1+1 – сериалах «Две матери» и «Деревенская история». Накануне премьеры фильмов на канале 1+1 Ольга рассказала о ролях и планах, о работе и отдыхе, а также о том, как ей удается быть хорошей мамой и почему она не спешит играть старушек в театре и кино.

Оля, за что ты любиш кино? Что дают тебе съемки в фильмах и сериалах?

Кино мне дает силы, вдохновение, новые эмоции. Каждая новая роль – это действительно прожитая жизнь. И пока ты находишься под влиянием этой роли, пока ты работаешь в проекте, ты живешь жизнью своей героини, получаешь что-то от нее.

В каждой из моих героинь есть какая-то частичка меня. Мне вообще кажется, что все эти роли где-то во мне есть и есть что-от этих героинь. Кстати, чем героиня больше от меня отличается – тем мне интереснее ее играть. Но все качества мне присущи. 

Я помню все свои работы, но некоторые люблю особенно. Недавно закончились съемки фильма, где я играла там 17-летнюю девочку Надю, которая не стала снайпершей, но могла ею стать. Меня изначально пригласили на другую роль, героини постарше. Но на кастинге пробовали на две главные роли. У Нади первая сцена была, выпускной бал, где она примеряет выпускное платье. Я на кастинге была не накрашена. И режиссер с продюсером вместе сказали «да».

Еще у меня была работа – с Олей Арнтгольц мы играли сестер.  Роль Юлии – это совсем не я, совершенно. Она больше жертва. А мне нравятся роли девушек со стержнем что-ли. Но такая роль мне тоже интересна.

Совсем недавно я играла Дарью в фильме «Деревенская история». Он выйдет осенью 2018 года на канале 1+1.

И Дарья наполняла меня смыслом, давала мне силы. В чем-то я была этой Дашей и получала от этого удовольствие.

И так каждая роль – она дает мне возможность почувствовать себя другим человеком. Я чувствую – во мне что-то добавляется после каждой роли. Не знаю, как долго это задерживается во в мне – возможно, до следующей роли. А возможно – что-то новое так и остается со мной навсегда, раскрываются какие-то новые грани. Мы вот закончили сьемки, но Даша до сих пор во мне живет.

А что дает игра на театральной сцене?

Театр, конечно же, тоже дает эмоции, вдохновение. Каждый спектакль – это отдача энергии зрителю, это тоже кайф. Ну и работа над собой – вот это самокопание. Не всегда оно приносит счастье, но это колоссальный опыт. Ты находишь в себе что-то такое, про что ты даже не знал, что ты так можешь.

Мне вообще кажется, что из человека можно достать любую эмоцию. Я понимаю, что я могу быть какой угодно. И если меня героиня заинтересует, я смогу ее оправдать. Это очень интересно – находить в себе что-то такое, о чем ты даже не подозревала. Хоть я не считаю себя пугливой, но есть какие-то грани, которые в жизни мы не можем переступить, – потому что это не корректно, не правильно, не подобает твоему статусу, воспитание не позволяет и тому подобное.

А в кино и театре ты можешь быть какой-угодно странной, бесстыжей, если тебе позволяет роль. Это совсем не значит, что я хочу быть бесстыжей, и роль меня прикрывает – не в этом дело. Но я наслаждаюсь этим, наслаждаюсь игрой. Тем, что я могу это делать на полную катушку.

Что ты сейчас репетируешь в театре?

В августе у меня начинаются репетиции спектакля «Дракон» по Шварцу, это антреприза. Примерно в октябре будет премьера. В столичном Театре драмы и комедии на Левом берегу Днепра я играю Верочку, «Месяц в деревне», и думаю, в новом сезоне появятся новые работы. С Адой Николаевной Роговцевой мы продолжаем играть «Будьте, как дома».

Как тебе удается быть востребованной актрисой и при этом, счастливой женой и мамой малышки Адели?

Я себя стала ловить в последнее время на мысли, что я четко разделяю эти две сферы. Это странно, наверное, понять, но, когда я работаю, я абсолютно переключаюсь и на время перестаю быть мамой. У меня в этот момент задействованы какие-то другие ресурсы.

При этом, конечно, же, если мне позвонят из дому и скажут, что у дочки температура – я тут же переключаюсь обратно. Потому что все, что касается здоровья и жизни моих близких – это самое важное на свете.

У меня это переключение получается абсолютно не сознательно, и многие этого даже не могут понять. Но репетируя и снимаясь я действительно на время могу забыть, что я жена, мать, что мне пора домой и так далее.

К тому же, нам повезло – у нас есть золотая няня Люба. Она пришла к нам, когда Адели было всего лишь пару месяцев. У меня в этот момент появилось одновременно два проекта, один из которых – не в Украине. И я моталась туда-сюда. Так что Люба нас выручила и сейчас это незаменимый человек, который проводит с Аделью очень много времени.

Расскажи про свою дочку.

Сейчас Адели пять лет, она очень творческий и развитый ребенок. Занимается балетом, цирковой гимнастикой. Еще английский, хор. У нее выходной – воскресенье. Она все время в движении, даже дома.

Но кстати, Адель, это тот человек в нашем доме, у которого присутствует хоть какая-то организация. Я – человек-хаос. Дома у меня чисто, но все равно присутствует какой-то хаос. Настроение – то же самое. В одежде, прическах, стиле у меня творческий беспорядок. Я это люблю, мне в этом комфортно. Я люблю, когда волосы растрепаны и все не идеально.

А Адель – она единственный человек, который все поправляет. Я иду, у меня, например, футболка с плеча спадает – а она подходит и поправляет. Тапочки рядом ставит. Этот маленький человечек точно мне послан не просто так :)

Ты бы хотела, чтобы Адель себя реализовала в творчестве?

Я думаю, что это произойдет. По крайней мере на уровне хобби. Она творческий ребенок и мы развиваем это. Что касается актерских школ, то я считаю, что многие из них делают только хуже. Ребенок в таком возрасте тем и интересен, что он органичный. Его не нужно сейчас учить говорить, играть. Дети сразу начинают переигрывать. Кого-то это радует – бабушек, мам. Но это – не творчество. Я считаю, что актерствовать нужно начинать попозже, точно не сейчас.

В муже ты тоже не ищешь идеальности? Не пытаешься любимого сделать лучше?

Я как-то никогда не стремилась к идеальности во всем. Мне и так кажется, что у меня все достаточно неплохо и дай Бог, чтобы и дальше так было. Но мне очень важно, чтобы было развитие. Нельзя достигнуть идеальности и остановиться на этом. Мне все время хочется чего-то большего. Нельзя останавливаться, ни в коем случае.

Вы с мужем смотрите в одном направлении?

Мне кажется наш секрет в том, что мы не проводим очень много времени вместе. Сергей тоже достаточно часто уезжает за границу по делам. И мы встречаемся часто на совместных мероприятиях за границей. И вот там мы можем проводить много времени вместе.

Дома же часто так бывает, что он приходит, когда я уже сплю, или наоборот. Но если вас устраивают такие отношения, если вы доверяете друг другу, то все будет хорошо. Это дороже и лучше, чем если вы каждый день будете сидеть и смотреть друг на друга, находя недостатки друг в друге.

О моей работе в подробностях мы дома не говорим. И большинство моих проектов Сергей не смотрит. Он все понимает, но невозможно отменить эмоции, которые он может испытывать, видя меня в разных ролях на экране.

Что бы тебе еще хотелось сыграть?

Мне хочется сыграть еще много всего. Мне кажется, я еще так много не сыграла. И я вообще поняла про себя, что мне больше нравится работать, чем отдыхать. Я очень люблю ехать на отдых, когда знаю, что меня уже ждет новый интересный проект. Тогда все классно. Мне скучно долго отдыхать. Мне нужно все время находиться в творческой среде. Мне там комфортно.  

Как ты вообще решила стать актрисой?

Это было настолько очевидно. Все к этому шло. И мне кажется, что сейчас я на своем месте. И я не хочу и не вижу пока смысла заниматься чем-то другим, что я умею делать хуже.

Нет желания сыграть взрослую женщину, возрастную роль?

Нет, пока совсем не хочется. Даже в институте, когда мы делали старческий грим, меня это совсем почему-то не привлекало. И я даже радовалась, что он у меня не получается достоверно – глаза мои меня выдают.

Меня очень радует, что к нам уже доходит тенденция западного кинематографа. В Америке актерские базы разбиты не по биологическому возрасту, а по сценическому, игровому. И не важно, сколько актеру лет. У них школьников часто играют достаточно взрослые люди.

Спасибо Богу и генетике, что я могу играть роли молодых девочек. Но мне кажется, что внутренний мир тоже очень важен. Когда у меня хорошее настроение, я даже на фото по-другому выгляжу. Так что важно то, как ты себя чувствуешь. И в плане возраста тоже.

Поделись своими секретами – поддержания формы и хорошего настроения.

Я очень люблю тренироваться в зале, когда у меня есть свободное время. Люблю, когда есть рельефчик, мышцы. Занимаюсь с тренером. Без тренера я ничего не могу делать – мне скучно. При том, что я знаю уже многое о спорте, о питании, но тренер мне просто необходим.

И питание правильное тоже очень важно. Я стараюсь все время пить больше воды. Сейчас я стала еще пить грейпфрутовый фреш ежедневно. Перестала есть свинину. Люблю курицу и ем ее всегда. И овощи. Я не заморачиваюсь по поводу фермерских продуктов, покупаю все в супермаркете. И еще очень важно не объедаться.

Под запретом у меня МакДональдс, чипсы, всякая не полезная еда. Но опять-таки – я себе все это позволяю, если очень сильно хочется. Тогда я могу заехать и наестся фастфуда – на два месяца вперед. И в этом случае я уже съедаю не одну конфету или две штучки чипсов – я съем столько, что на следующий день уже не смогу это видеть. Но в этот момент я чувствую наслаждение. Ведь когда ты себе отказываешь, то получается только хуже – ты начинаешь очень сильно этого хотеть.