Екатерина Кухар и Александр Стоянов стали судьями международного танцевального конкурса
Украинских звезд балета пригласили в Берлин.
articleContentПремьеры Национальной оперы Украины Екатерина Кухар и Александр Стоянов рассказали о своей поездке в Берлин, где они третий год подряд были в составе жюри международного конкурса Tanzolymp.
Также украинские звезды балета выступили на заключительном World Gala с победителями конкурса и звездами мирового балета. А в перерыве артисты успели погулять по Берлину.
Александр, Катерина, расскажите о своей поездке в Берлин. Что из себя представляет фестиваль Tanzolymp?
Александр: Это один из самых престижних международных фестивалей на сегодняшний день в мире балета, своего рода, как Олимпийские игры, где страны и артисты могут заявить о себе.
Екатерина: Это уникальный музей балетного искусства, в котором представители со всего мира демонстрируют свои способности, развитие, успехи, тенденции! График у нас был насыщенный, эмоции и впечатления переполняют. В этом году на фестиваль приехали из 40 стран 800 участников.
Очень рада, что молодые артисты из Украины продемонстрировали свои возможности на достойном уровне и увезли с собой на Родину, в Украину, 4 призовых места.
Александр: Будучи на гастролях во Франции, я обратил внимание на одного молодого артиста из кордебалета. Он визуально выделялся среди остальных, а в перерывах между работой не сидел в гримерке, а оставался на сцене и пробовал различные технические элементы. Я сделал ему несколько коррекций, которые он сразу исправил. Это дало мне понять, что артист умен и из него можно что-то слепить.
Через 3 недели в Берлине должен был состоятся уже TANZOLYMP. Несмотря на то, что я понимал, что времени катастрофически мало, а работа предстоит колоссальная... я рискнул. Очень люблю ставить перед собой невозможные задачи. Меня и Владислава Бондаря не пугал ни тяжелый гастрольный график, ни переезды, ни создание репертуара с нуля... Было лишь желание, стремление и вера в то, что мы идем в правильном направлении. Все вместе сделали свое дело. Теперь в Украине на одного лауреата международного конкурса больше. И я очень рад, что причастен к этому!
Чья школа Вас удивила в этом году?
Екатерина: Как и несколько предыдущих лет подряд, не перестают удивлять участники Южной Кореи. Балет в этой стране развивается невиданными темпами. Это и не удивительно: их государство, понимая роль и важность искусства, вкладывает сумасшедшие суммы в развитие культуры.
Александр: Еще буквально 2 года назад мы летали к ним в качестве жюри на международный конкурс балета в Сеуле и вот сейчас за 2 года виден определенно невероятный скачок.
Что именно вас поразило в артистах балета из Кореи?
Александр: На сегодняшний день у корейцев очень высокие требования к набору студентов для балетных училищ. Например, они сейчас принимают в хореографическое училище только тогда, когда в пропорциях тела ноги преобладают на 18 сантиметров.
Екатерина: И делают они это не на глаз. До недавнего времени их разница в пропорциях составляла всего 8 сантиметров. Ритм жизни растет, конкуренция увеличивается, стандарты все больше идеализируются. Длинные ровные ноги, идеальные спины, лучшие педагоги со всего мира, грамотная работа ног, безупречная техника, дорогие роскошные костюмы.
Если так пойдет и дальше, то в балетном мире в ближайшем будущем в количественном соотношении будут преобладать азиатские артисты.
Александр: К слову, по ощущению жюри, из 100% участников – лишь 50% европейцы. Такого еще никогда не было и с каждым годом количество достойных и талантливых азиатов все растет. Это действительно тенденция в мире балета.
Какие еще мировые тенденции вы заметили на конкурсе?
Екатерина: Одна из главных тенденций современного балета – слишком явно стали размываться каноны мужского и женского начала. Мужской танец становится более женственным, а женский – мужественным. Возможно, в обществе что-то меняется и это отражается в искусстве, а возможно сами хореографы предлагают это видение.
Александр: Другая тенденция – танцы становятся более спортивными, в хореографии преобладают гимнастические и акробатические движения. Меньше демонстрируется актерского таланта.
Екатерина: На мой взгляд, танец – это не только трюкачество. Если артист наделен отрицательным обаянием, лишен правильных визуальных пропорций, «грязно» немузыкально танцует, лишен души, то он абсолютно неинтересен, сколько бы пируэтов не скрутил бы.
На мой взгляд, танец – это не только трюкачество.
Такое невероятное количество участников прошло за эти дни перед глазами. Скажите, сколько вам нужно времени, чтобы оценить конкурсанта, понять его способности?
Екатерина: Я себя споймала на мысли, что ставлю оценку конкурсанту, у себя в уме, в первые 10-30 секунд, когда его вижу. Мне этого достаточно, чтобы понять, как и что будет дальше.
В перерывах между судейством удалось погулять по Берлину?
Александр: Да, в этом году у нас была такая возможность. Особенно запомнился Пергамский музей – словно красивая драгоценная шкатулка из восточных сказок. Любителей арабского искусства, уверен, он не оставил бы равнодушным.