"Мы верим в будущее, мы не сдадимся", — Президент Украины Владимир Зеленский дал развернутое интервью немецкой BILD (публикуем фрагменты)
О войне, страхе, сне и семье, а также о поддержке Европы.
Телеграмм-канал Верховной Рады опубликовал интервью Президента Украины Владимира Зеленского, которое он дал немецкой газете BILD. Разговор в Киеве 9 марта вел заместитель главного редактора газеты BILD Пауль Ронцхаймер. Публикуем фрагменты интервью в оригинальном переводе.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как объяснить ребенку почему россия напала на Украину: 1+1 media и Film.UA создали мультфильм-ответ российской пропаганде (видео)
БИЛЬД: Господин Президент, люди в Германии спрашивают: как Вы это выдерживаете, Вы когда-нибудь спите?
Владимир Зеленский: «На всех оккупированных территориях страны, а также там, где до сих пор развевается наш желто-голубой флаг, люди спят мало. Мы уже две недели защищаем свою страну».
БИЛЬД: Мы видим многочисленные видео вашей жены и семьи. Вы в московском списке на уничтожение. Как к этому относится ваша семья?
В. Зеленский: «Они гордятся мной. Они гордятся тем, что мы украинцы. Они понимают, что я мог бы уже давно убежать или хотя бы быть в безопасности. Но они понимают меня и поддерживают мое решение. Потому что это решение для нашей страны. Они хотят, чтобы Киев оставался сильным.
Это история нашей страны, и мы живем в этом ее эпизоде. Позже мы вспомним, как тяжело было это время и как плохо было сейчас каждому человеку в нашей стране. Однако мы будем больше помнить те моменты, во время которых мы что-то изменили. Наша цель – укрепление нашей страны, каким бы трудным оно ни было. Я делаю это для своих детей и внуков. Я не хочу быть слабаком».
БИЛЬД: Мир спрашивает себя, насколько близко россияне от Киева – возможно на расстоянии дня, часа. Как окружен Киев?
В.Зеленский: «Подъездные пути в Киев перекрыты. Но мы ведь здесь. И Вы можете оценить ситуацию в Киеве лично, господин Ронцхаймер.
Меня не волнует, где прячется враг, или как близко он подошел к нам. Я беспокоюсь о нашей стране, о водоснабжении, о еде. О Мариуполе, Донецке, Запорожской области, Мелитополе, Волновахе, Харькове – там ужасная ситуация. Люди остались без воды и еды. То, что сейчас происходит в Мариуполе – это гуманитарная катастрофа. Из разных городов нашей страны были отправлены колонны гуманитарной помощи. Но в них стреляют, а русские солдаты не пропускают их. У нас есть очень смелые водители, которые продолжают работать, несмотря на обстрелы. Вчера мы договорились работать с Красным Крестом...».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фиксация военных преступлений россии в Украине: официальные платформы (сайт, мобильное приложение, электронная почта)
БИЛЬД: Я боюсь, что Киев будет окружен. Вы этого не боитесь?
В.Зеленский: Я не боюсь. Чего бояться? Я не должен бояться, я сохраняю покой... Худшее, что могло произойти, уже произошло. У нас война, Россия против Украины. Так многие уже погибли. Страна рушится. Что хуже может случиться с людьми, потерявшими своих детей? Но мы верим в будущее. Мы не сдадимся, мы не продадим свою землю».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Где искать проверенную информацию о ситуации в области: список телеграмм-каналов ОГА Украины
БИЛЬД: Германия до сих пор выступает против эмбарго на импорт нефти и газа из России. Вы разочаровались в канцлере Олафе Шольце и немецком народе, которые больше не поддерживают вас?
В.Зеленский: «Я не могу давать оценку действиям Германии. Правительство в первую очередь думает о собственной стране – и это логично. Многие люди в Германии поддерживают Украину. Правительство канцлера было избрано народом, и я считаю, что мы должны быть более сдержанными. Мы видим какие-то шаги, которыми Германия нас поддерживает – Северный поток-2, санкции и т.д. Мы видим, что Германия делает. Я не хочу оценивать господина Шольца и его правительство. Я сделаю это потом, когда мы оценим результаты этого времени, и будет понятно, чем закончится война, сколько будет жертв.
Для нас ценна каждая минута, каждую минуту могут погибнуть люди. Только что получил новость, что детская больница в Мариуполе была атакована. До сих пор нет информации о жертвах. Но я очень надеюсь, что люди смогли скрыться. Как такое может происходить? Лишь животные могут отдавать подобные приказы. Что происходит у них в головах? А если бы ракета попала в детскую больницу в Германии, что тогда было бы? Представьте вас в нашей ситуации – обсуждаем и ведем переговоры. Это наша боль СЕГОДНЯ, и мне нужно решение СЕГОДНЯ».
БИЛЬД: Многие кто жалуется на высокие цены на газ и нефть? Почему еще важно бойкотировать российский газ и нефть?
В.Зеленский: «Понимаете, есть определенные ценности, которые очень сложно объяснить, пока не будет войны в вашей стране. Тогда ты уже не думаешь о реформах. Ты не думаешь, что хотите что-нибудь покупать или регулировать, о росте цен на газ или электроэнергию. Ты больше не думаешь о возможности сэкономить, чтобы уехать в отпуск. Не думаешь, что налоги с каждым годом увеличиваются. Все это отходит на задний план, когда начинается война, и уж совсем не является приоритетным. Это не подлинная ценность жизни.
Истинная ценность жизни состоит в том, что ты живешь, тебя не убивают. И это то, что должна сделать Европа: защищать простую жизнь, а также поставить подлинные ценности на первое место. Желаю, чтобы ваши жизненные приоритеты оставались подлинными ценностями. То, что сейчас происходит у нас, может произойти и с вами. И это для меня очень важно: мы умираем и за вас».
БИЛЬД: Что вы скажете о требовании признать независимость Донбасса и признать, что Крым отходит в Россию? От чего вы готовы отказаться ради мира?
В.Зеленский: «Вопрос здесь не в том, что я могу дать. В любых переговорах моя цель – прекратить войну с Россией. И я тоже готов сделать определенные шаги.
Можно идти на компромиссы, но они не должны быть предательством моей страны. И другая сторона тоже должна быть готова идти на компромиссы – потому их и называют компромиссами. Только так мы можем выйти из этой ситуации. Пока мы не можем вдаваться в детали. У нас еще не было прямого контакта между президентами. Только после прямых переговоров двух президентов мы сможем завершить эту войну».
БИЛЬД: Что вы отвечаете своим детям, когда они говорят: «Папа, нам надо ехать из Украины»?
В.Зеленский: «Мои дети говорят, что я должен здесь остаться. Но они не должны тратить прекрасное время своего детства, пытаясь убедить отца покинуть свою страну».