Наталья Мосейчук рассказала об особенностях школьного обучения в Нидерландах

Наталья Мосейчук рассказала об особенностях школьного обучения в Нидерландах | 1+1

«Право на освіту» начинает новое направление — образовательные путешествия.

Поделиться:

Команда социального проекта «Право на освіту» вместе с куратором и телеведущей Наталией Мосейчук, лидером проекта «Прошколу» Юлией Бровинской и украинскими учителями на этой неделе побывали в образовательном путешествии в Нидерландах. Таким образом проект «Право на освіту» открыл новое направление – обучение для учителей.

Во время путешествия команда посетила вторую международную конференцию в Роттердаме, которая проходила с 15 по 17 ноября.

На конференции тридцать международных спикеров из разных стран представляли образовательные кейсы об интеллектуальных репетиторских системах, предоставлении образовательных услуг детям с особыми потребностями в государственных начальных школах Филиппин, как подготовить урок в инклюзивном классе и тому подобное. Иностранные коллеги уже планируют создавать совместные проекты и сотрудничать с украинскими учителями, чтобы помочь провести познавательные уроки школьникам.

Познакомившись с украинскими педагогами, организаторы мероприятия – компания Acavent, которая проводит конференции по всему миру, пригласили наших педагогов стать спикерами на их событиях в следующем году.

Украинская делегация посетила нидерландскую школу в городе Амстелвейн, украинские школы «Радуга» и «Родник» в Амстердаме.

Образовательный процесс в Нидерландах имеет такие особенности: дети начинают ходить в школу с 4 лет, в государственных школах нет организованного питания, нет школьной формы и домашних заданий, индивидуальный подход к каждому ребенку, в 12 лет ребенок сдает экзамен и получает рекомендацию от учителя относительно дальнейшего учебного заведения. Родительские собрания, к слову, остались в прошлом. Разговор тет-а-тет и конфиденциальность – современные методы коммуникации с родителями ученика.

«Четыре дня четыре украинских педагога и команда проекта «Право на освіту» узнавали, как устроено обучение в одной из самых стабильных стран Европы – Нидерландах. Часть «науки» педагоги получили, побывав на конференции, часть рассказали местные учителя и родители. До 12 лет дети все делают в школе, после – спорт, искусство, досуг. Учителя не разрабатывают урок и наполнение к нему, материалами обеспечивает школа".

Нас интересовало отношение к детям с особыми образовательными потребностями. В Нидерландах они учатся в специализированных школах. Толерантность – превыше всего!

"Верю, что учителя должны путешествовать и знаю, что учителям важно учиться!» – рассказала Наталья Мосейчук.

Юлия Бровинская, директор фонда Максима Степанова, лидер проекта «Прошколу» отметила: «Впервые украинская делегация принимала участие в образовательной конференции в Роттердаме и посетила школы в городах Гаага и Амстердам. Международные образовательные конференции лучший способ познакомиться с коллегами из других стран, обменяться опытом, обратить внимание на их успешные кейсы. Сейчас мы понимаем, что учителям необходимо развиваться и использовать инновационные подходы в обучении. Мы живем в 21 веке, в эпоху искусственного интеллекта, и на это стоит обращать внимание. Международный нетворкинг изменяет наших учителей и улучшает всю систему образования в Украине. Поэтому наши дети начинают получать знания, которые отвечают требованиям современности. Хорошо, если это будет системно и масштабно. Я счастлива, что ценности проектов «Прошколу» и «Право на освіту» схожи между собой».

В первую поездку отправились лидеры премии Global Teacher Prize Ukraine, которые делают больше, чем просто учат детей. Они воспитывают ценности и помогают тем учащимся, которые находятся в больницах и имеют особые образовательные потребности – Ирина Терновая, Дина Тимошенко-Ушакова и Надежда Веснина. Для Ирины Терновой эта поездка стала первой. Полет на самолете, участие в международной конференции – все было впервые.

«Эта поездка стала для меня своеобразным интегрированным уроком, в котором переплелись знания по психологии, социологии, культурологии, истории, экономике, финансах, генетике. Я твердо убеждена: если учителя будут чувствовать себя комфортно в современном мире они смогут вырастить качественно новое поколение! У меня появилось вдохновение, мечты, планы на будущее. Очень хочу учиться!» поделилась Ирина Терновая, коррекционный педагог из Житомира.

К образовательному десанту присоеденился финалист «учительского Оскара», учитель информатики и физики – Сергей Петрович.

«Опыт профессионального роста просто необходим в современном мире, ведь только учитель может вырастить новое поколение! Первое, что изменю в своей практике после образовательной поездки – перестрою систему проведения родительских собраний. Коллеги из Голландии не сравнивают успехи ребенка перед всеми – учитель говорит об успехах ребенка только родителям. Такие поездки нужны минимум один раз в год. Я открыл в себе призвание учить детей в больницах и буду преподавать уроки на регулярной основе по робототехнике» рассказал Сергей Петрович, учитель технологии и информатики из Винницы.

В Нидерландах учителям выделяют личное время для саморазвития и для повышения уровня знаний, отправляют на учебу за границу, в частности в Англию. Украинские учителя также должны иметь возможность учиться, как и европейские педагоги.

Эта поездка стала возможной благодаря поддержке Фонда Максима Степанова и БФ «Ты не один». Партнеры проекта – Посольство Украины в Королевстве Нидерланды и Министерство иностранных дел Украины.

Напомним, в 2017 году ведущая Наталья Мосейчук, телеканал 1+1 и БФ «Ты не один» начали социальную миссию «Право на освіту». Ее цель – сделать так, чтобы тема учителей, образовательных реформ, решение проблем школ и защита прав педагогов, учащихся и их родителей стала центральной в обществе и была приоритетной.

Смотри сюжет ТСН об образовательном путешествии:

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

Новости по теме