Дмитрий Комаров совершил рекордный полет
Из-за плохого топлива жизнь экипажа оказалась под угрозой.
Рекордный полет совершила команда профессиональных пилотов вместе с командой Мира наизнанку. За три дня экипаж пролетел более трех тысяч километров и посетил 33 аэродромы Украины. Такого в Украине еще никто не делал.
Все ради того, чтобы доказать, что малая авиация в Украине может существовать не только для военных и спортивных целей. Ее можно использовать как транспортное сообщение между городами Украины, для огранизации спасательных операций, и с целью отслеживания незаконной вырубки лесов. Это все вполне возможно реализовать, ведь в Украине есть около 750 малых аэродромов.
«Очень важная проблема – вырубка лесов.
Когда поднимаешься над Карпатами, смотришь – ужас что творится с лесом.
Его просто вырубают безжалостно и вывозят. Для такого контроля и нужна авиация общего назначения», – говорит Дмитрий Комаров.
фото: @komarovmir
Идея поставить такой необычный рекорд пришла к пилоту Игорю Табанюку. Он и был руководителем экипажа. Летчик надеется, что в будущем малая авиация общего назначения сможет стать обычным воздушным такси, и в любой уголок нашей страны можно будет добраться по небу.
Самолет совершал 11-12 посадок ежедневно на сертифицированных аэродромах даже в маленьких городах, куда не всегда легко добраться наземным путем. Дмитрий Комаров рассказал, что повсюду на экипаж ждал теплый прием:
«Первый город, который фантастически встретил, это была Славута. Мы не ожидали! Там было больше сотни людей. Невероятная встреча была в Каменец-Подольском. Во Львове очень теплый прием был. В Скадовске люди даже сделали надувные конструкции, которые поднялись в небо: флаг Украины, рыбу фугу. Везде очень щедро угощали. Встречали нас с оркестром и красной дорожкой в Косино. В Коломые меня научили играть на трембите, а по дороге на одесский аэродром «Гідропорт» к нам присоединилась целая колонна самолетов».
Но не все в рекордном полете было по плану. За несколько шагов до конечной точки перед Каменец-Подольским экипажу пришлось понервничать – двигатель самолета дал сбой. Рекордсмены говорят, что это из-за некачественного топлива:
«Был момент, когда мы собирались делать аварийную посадку. Давление топлива упало до нуля.
Я дал команду пристегнуть ремни по четырем точкам на случай вынужденной посадки. Двигатель «чихнул». Мы готовились садиться». – рассказывает Игорь Табанюк.
На честном слове экипаж все же добрался до Каменца-Подольского. Пока Дмитрий Комаров давал интервью и афтографы, пилоты ликвидировали неполадки.
Дмитрий Комаров говорит, что несмотря на форс-мажоры и нервы, этот рекорд был того достоин. Ведь роскошные пейзажи Украины впервые открылись для него совсем с другого ракурса. Больше всего опытного путешественника впечатлила Говерла с высоты птичьего полета. Ее Комаров опубликовал в своем Instagram.
По случаю успешного завершения трехдневного маршрута, всем журналистам, которые приехали встречать команду на аэродром под Киевом, экипаж подарил полет на самолете. Только тогда стало понятно, что дело тут не в рекорде, и не в достижениях, дело в самом полете.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дмитрий Комаров рассказал, ради чего рискует жизнью на съемках программы Мир наизнанку