В татуировках и на Harley Davidson: Дмитрий Комаров рассказал, что будет делать на пенсии
Увлекательная беседа с известным путешественником.
Добрый дня, Дмитрий, поздравляем Вас с рекордом Украины. С удачными 33-мя приземленнями. Какие эмоции после полета?
Эмоции переполняют. Вы знаете, за вид вершины Говерлы с самолета можно многое отдать. Это ни с чем не сравнить. Пилот прошел просто рядом с вершиной. Чуть не задевая крылом. Это было очень круто. С такого ракурса ее можно разглядеть только так – с самолета, причем не очень габаритного.
Погода была хорошей во время полета?
Погода была хорошая, но была очень сильная турбулентность. Это из-за контраста температур. Воздух еще холодный, а земля уже начинает прогреваться. И возникают воздушные ямы. Однажды мы провалились в воздушную яму метров так на 40, даже синяк на ноге остался от удара.
фото: @komarovmir
Сейчас Вы популярный путешественник. А в детстве кем мечтали стать?
Мой дедушка возглавлял поисково-спасательную команду в северном Кавказе. Он ездил в экспедиции туда, где лавины, где град, ужасные погодные условия. Спасал людей. Меня никогда не отпускали в горы. Я приезжал к нему летом на каникулы и всегда просился в горы. Он не позволял мне, ведь видел, сколько людей там гибнет. Там у меня и появилась мечта ходить в экспедиции. Ибо запрещено было. А если вспоминать более сознательное детство, то лет с 11 я мечтал стать журналистом.
Расскажите, с чего начался Ваш путь в журналистике?
Однажды я записался на фотокружок. Я увидел, как происходит процесс рождения фотографии и просто «заболел» этим. С этого момента с фотоаппаратом никогда не расставался. Со временем я придумал, что, имея фотоаппарат, можно делать что-то интересное. Я брал его и шел ко дворцу Украина во время концертов, подходил к черному входу и просто делал фото звезд. Ко мне относились достаточно снисходительно, поскольку я еще был ребенком по сути. И некоторые охранники, в очередной раз узнавая меня, допускали к звездам. Тогда приезжало очень много мировых звезд. После того, как наклацал кучу фото, я брал справочник «Желтые страницы» и звонил во все возможные редакции, предлагал им свои снимки.
фото: @komarovmir
Сколько времени Вы тратили на этот процесс?
Очень долго такие попытки были безрезультатными, но в один момент редакция опубликовала мои фото. У меня был восторг, когда я читал свою фамилию под фото в популярной газете. После этого я начал еще активнее бегать различными концертами и предлагать свои фото во все возможные редакции. Эти все попытки закончились тем, что мне предложить должность фотокорреспондента в известной газете.
Мне тогда было 17 лет. Так я попал в мир журналистики и шоу-бизнеса. Честно говоря, в те годы я просто получал безумное удовольствие от своей работы. Ведь звезды, которых я видел только по телевизору, вдруг оказались передо мной на расстоянии вытянутой руки.
фото: @komarovmir
Правда, я никогда не фотографировался сам с этими звездами. Стеснялся. Иначе у меня было бы уже сотни таких фото.
Как вы из шоу-бизнеса перешли в тревел-журналистику?
Мне уже через три года стало скучно и начал искать себе более интересные вещи. Я начал ездить по Украине и снимал жанровые репортажи. В какое-то время я устал и решил уволиться. Тогда я решился реализовать свою мечту – посмотреть на Эверест. Я купил билет в один конец – до Непала. Там я понял, что тревел – это мое.
В новой газете, в которую я устроился после приезда, я работал с абсолютно свободным графиком и писал о путешествиях и путешествовал, путешествовал и писал о путешествиях. Дальше – вы знаете, Мир Наизнанку и бесконечные путешествия.
Вы никогда не думали, чем будете заниматься в старости, когда почувствуете, что устали путешествовать?
Я вижу в старости такую картину: я – дедушка с длинными седыми волосами, весь в татуировках и на Harley Davidson еду по побережью Индийского океана, останавливаюсь возле бара, заказываю себе ананасовый фреш и отправляюсь на вечеринку. Хотелось бы заслужить отдых в старости, чтобы наслаждаться и писать свою книгу.
О путешествиях писать хотите?
У меня столько историй накопилось за все время. И все очень хотелось бы рассказать. Хронометраж ни одного фильма не выдержит такого количества фактажа. Только этот полет потянет на два раздела. Поэтому очень хотел бы засесть где-то и писать свою книгу.