Миллионы гривен за железнодорожные билеты за границу: стало известно о новых коррупционных схемах в Укрзалізниці
Правоохранители объявили первые подозрения по делам о коррупции крупнейшему перевозчику страны.
В Укрзализныце начались масштабные «чистки». Правоохранители объявили первые подозрения по делам, связанным с коррупционными схемами, действовавшими в компании много лет. Разоблачение касается преступной системы заработка на международных железнодорожных маршрутах, из-за которой компания понесла значительные убытки. Подробнее об этом рассказали в сюжете ТСН.
Как работала схема
По данным Нацполиции, преступную схему организовал глава одного из профсоюзов. Каждый руководитель поездов международного сообщения, таких как Киев–Варшава или Киев–Кишинев, был обязан платить до 5 000 евро руководству высшего звена. Эти средства поступали от проводников, которые, в свою очередь, платили за право работать на популярных маршрутах.
Проводники перевозили пассажиров в служебных купе и продавали билеты от 300 до 500 евро, хотя официальная стоимость проезда составляла около 3 700 гривен. Только за последние 6 месяцев 2024 года Укрзалізниця недополучила 73 миллиона гривен из-за этой схемы.
Расследование началось по инициативе самого руководства Укрзалізниці. Администрация перевозчика обратилась к Нацполиции, чтобы искоренить коррупционные схемы, которые действовали еще с 90-х годов.
Оперативники провели обыски в квартирах фигурантов дела и в офисах структурных подразделений компании. Уже объявлено не менее 10 подозрений. В рамках следственных действий правоохранители планируют проверять поезда международного сообщения как раз во время их отправления и прибытия.
В рамках следственных действий правоохранители планируют проверять поезда международного сообщения как раз во время их отправления и прибытия.
В компании уверяют, что борьба с коррупцией будет продолжаться. После более 80 обысков, правоохранители изъяли денег в национальной и иностранной валюте на сумму почти 5 млн грн, автомобили, черновые записи, документацию, телефоны.
«Вымогательству и всем проявлениям 90-х годов на железной дороге не место. Некоторые сотрудники на протяжении многих лет фактически облагали данью своих коллег. Это только начало очистки пассажирского хозяйства, но мы не остановимся и продолжим в других направлениях работы железной дороги. К сожалению, подобные схемы еще есть в локомотивном хозяйстве и других структурах», — отметили в пресс-службе компании.
Читайте ТАКЖЕ: От убийцы до звезды соцсетей: кто такой Луиджи Манджоне и почему он стал народным героем в США