«Эта ярость должна была куда-то деться»: звезда Женского квартала Лали Эргемлидзе откровенно рассказала о песне, рожденной после трагедии в Днепре и почему долгое время не могла писать музыку
В эксклюзивном интервью певица Лали Эргемилидзе поделилась, как создавала свои самые яркие номера для Вечернего квартала, почему номер об искусственном интеллекте поняли не все и что ей помогло побороть творческий кризис после полномасштабного вторжения.
Каждую субботу в 19:00 на канале 1+1 Украина показывают новый выпуск Вечернего Квартала. Зрители смогут насладиться юмористическими номерами от любимых актеров, песнями, а также увидеть выступления звездных гостей. В эксклюзивном интервью сайту 1plus1 певица и актриса Лали Эргемилидзе в эксклюзивном интервью поделилась как проходили концерты Женского квартала в туре во время тревог и что вдохновило ее на создание эмоциональной песни, которую она впервые исполнила в новом выпуске.
Лали, расскажите пожалуйста. чем удивят ваши выступления в новых выпусках?
Первый номер - это песня, которую мы условно называем Богиня шопинга. Она об определенном типе женщин, которые заходят в супермаркет, магазин или торговый центр и все, тормозов нет. Они просто не могут себя остановить и скупают все подряд. От носков до каких-то странных статуй. Не знаю, может, даже надувную лодку — все, что подворачивается под руку, особенно на скидках. Это будет такая веселая, забавная песня. Мне нравится этот номер, надеюсь, зал сегодня тепло его воспримет. Смешно выглядит еще и потому, что начинаю я его сама, как будто захожу в супермаркет, а дальше меня буквально захламляют все эти покупки.
А второй - это номер про искусственный интеллект: разговор мужчины с чатом GPT. Он о том, какие глупые и примитивные вопросы порой люди задают, при том, какие возможности имеет нейросеть - какие глубокие ответы она может давать. Это тоже смешная история, мы даже возили ее в тур. И вот что интересно: в Киеве публика сразу уловила юмор, поняла фишки, а вот в маленьких городках не всегда. Мы сделали вывод, что, возможно, люди там еще не полностью знакомы с такими технологиями, как искусственный интеллект. А, возможно, причина в другом. Но интересно наблюдать, как по-разному реагирует публика в разных городах. В Киеве одно, а когда едешь в тур по небольшим городкам, селам, то это совсем другая история. Ты осознаешь: не все шутки могут сработать, потому что запросы у людей разные.
Вы также упомянули свое сольное выступление в Квартале. Расскажите больше об этой песне. Что стало толчком к ее созданию?
Это моя авторская песня Karma is a bitch. Я ее очень люблю. Она полна ярости, такой взрослой, честной. Написала я ее после страшного события - когда ракета попала в дом в Днепре. Там погибло много людей … и эта ярость должна была куда-то деться. У кого-то она идет в донаты, у кого-то в действия на фронте, у меня - в творчество. Через два года я наконец смогла записать эту песню и исполнить ее на сцене Квартала. Это было сильно и очень ярко.
Вы упомянули, что живем сейчас в очень непростое время. У вас получилось свою ярость и боль вылить в творчество. А бывает так, что эта эмоция наоборот блокирует творческий процесс?
Первые девять’пять месяцев после полномасштабного вторжения я вообще была в ступоре. Было какое-то непонимание, какая музыка, когда вокруг такой ужас? Я просто не могла писать. Все творческие каналы, условно говоря, заблокировались. Потом понемногу начало идти, но честно - это после работы с психотерапевтом. Потому что осознаешь: если твоя миссия писать и петь, то блокируя это, ты делаешь себе еще хуже.
Расскажите чуть больше о туре Женского квартала по городам Украины. Были ли какие-то особенные моменты, которые запомнились?
Наши концерты проходили в обычных концертных залах, но часто были воздушные тревоги. Например, в Вознесенске на Николаевщине. Там ты просто должен остановить концерт и идти в укрытие, потому что там реально летит. Я, наверное, самая первая в коллективе в туфлях по холоду бежала вниз. Зрители тоже спускались. И вот мы с Юрием Великим и Мартой Адамчук там стояли, пели им песни. На самом деле, людям там не так номера интересны, как просто увидеть тебя вблизи, пообщаться о том, как у тебя, как у них, о чем-то общем. Это уже другой уровень взаимодействия. Там все просто люди - не звезды и зрители, а люди в одинаковых условиях. Я в платьице, кто-то в шубе. Ценный опыт.
В Николаевской области, честно, мне было немного страшновато. Особенно еще в Киеве, когда мы только планировали маршрут, я глянула на карту и подумала: ого, это же как близко. А когда уже там, то просто реагируешь, прозвучал сигнал - значит, спускаешься. Заботишься о безопасности.
У вас есть дочь. Как она воспринимает вас на экране? Хочет ли она также быть публичным человеком - актрисой, певицей?
Пока что не вижу у нее такого желания. Она же с детства видела меня в телевизоре. Для нее это не вау. Может даже сказать: мам, давай переключим. Я как-то ей объясняю: вот, представь, ты заболела, но четыре тысячи людей ждут тебя. Ты бы смогла выйти? А она такая: да нет, я же заболела. Я - на первом месте. Так что думаю, она не совсем человек сцены. Хотя иногда говорит, что будет певицей. Занимается на барабанах, выступает. Но посмотрим.
Поделитесь, как вы отдыхаете от выступлений, концертов, туров? Что помогает вам переключиться после напряжения и тревог?
Больше всего спасает бытовая рутина. После тяжелых ночей, обстрелов помогает хорошо выспаться, отвести ребенка в школу, приготовить еду, сходить в магазин. Простые вещи возвращают к жизни. Меня еще очень спасает музыка. У меня есть огромный плейлист и под каждое состояние своя музыка. Еще я очень люблю читать. Меня можно не трогать, просто дайте книжку. Хожу сама в театры. Иногда мне не нужна компания, я иду за энергией. Вот знаю, что после Квартала пойду на выставку Третье дыхание. Сегодня муж с дочкой как раз пошли туда. Я часто тащу дочку на разные события, чтобы она видела, что в жизни есть много чего, кроме телефона.