Александр Мороз – председатель Верховной Рады Украины в 1994-1998 и 2006-2007гг. дал откровенное интервью Натальи Мосейчук в рамках нового эпизода проекта Мосейчук+. В первом за длительное время публичном разговоре он рассказал о деталях убийства Георгия Гонгадзе, прослушивании политиков времен Леонида Кучмы и застройках Оранжевой Революции.
«Я знаю, как эти записи делались. Ясно, что не на диване у президента», — говорит Александр Мороз о «пленках Мельниченко». — Конечно, не Мельниченко (проводил запись – ред.). Я знал это, но это было дело следствия. Занимались не расследованием дела, занимались обвинением процесса записи».
На пленках Мельниченко якобы фигурируют тогдашний президент Кучма и его ближайшая свита. Они обсуждали деятельность Георгия Гонгадзе и необходимость «закрыть ему рот». Александр Мороз вспоминает – в то время прослушивали всех ключевых деятелей государства.
«Я сижу в кабинете председателя Верховной Рады и заходит ко мне вчерашний председатель парламента Плющ (Иван Плющ – ред.) и говорит: здесь разговаривать нельзя. А глава СБУ (Евгений Марчук – ред.) перед этим рассказал, что теперь такие технологии, что можно из-за стекла снять все», — рассказывает Александр Мороз.
Впрочем, версии, касающиеся публикации записей причастных иностранных сил, Мороз опровергает.
«Ни русские, ни американцы к этому никакого отношения не имели абсолютно. И то, что здесь пытаются конспирологию строить, это ЦРУ или ФСБ — ничего подобного! Это все наша внутренняя работа, построенная на примитивных интересах», – убеждает политик.
«Это все версии, связанные с отбеливанием власти, осуждением того, что это произошло. Меня чуть не начали обвинять в том, что я это сделал (показал записи общественности – ред.). А как я мог поступить иначе? Когда очевидно преступление!», - добавил он.
Впоследствии исполнителей убийства журналиста поймали правоохранители. Чуть позже задержали и организатора преступления генерала МВД Алексея Пукача. Но до сих пор открытым остается вопрос — кто заказчик? На вопрос Наталии Мосейчук, есть ли кровь Георгия Гонгадзе на руках у Леонида Кучмы, Александр Мороз ответил:
«Я бы не сказал. Но я не исключаю возможности того, что он дал добро. Помните, он в разговоре говорил, что к чеченцам его забросят, так ему советовал один его помощник. Но был или не был – это должно ответить следствие».
Упоминает Александр Мороз и об Оранжевой Революции. Говорит, присоединился к Майдану, потому что это было единственной возможностью не допустить Леонида Кучму до третьего президентского срока. Впрочем, оттуда должна и неприятная история.
«Не зная о том, что Ющенко только избрали Президентом, нас с Юлей (Тимошенко - ред.) уже не пускали на трибуну. Он там стоял со своей семьей, с детьми», — вспоминает политик.
В канун Нового Года Александр Мороз получил приглашение в ресторан. Когда прибыл туда – увидел Юлию Тимошенко. Должен был быть и Виктор Ющенко — и гостей в последний момент сообщили, что он не приедет.
«…Он там на Майдане, сейчас митинг, празднуют. Я говорю – так поехали туда. И мы с Тимошенко моей машиной поехали туда. Охрана не могла нас не пропустить. Мы вышли и поздоровались со всеми», – рассказал Александр Мороз.
Он убежден, что это был отвлекающий маневр, чтобы на сцене стоял только один лидер.
Кто тормозил расследование убийства Георгия Гонгадзе? Что Ющенко сказал Морозу, когда Тимошенко отправили в отставку? И почему Александр Мороз конфликтовал с Юлией Тимошенко? Смотрите в новом эпизоде проекта Мосейчук+.
Loading...
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Душа болит»: Наталья Мосейчук побывала на месте разрушенной школы супергероев в Охматдете и поделилась воспоминаниями о ней