"Евровидение — репетиция прекрасного мира без россии": Тимур Мирошниченко об ожиданиях от конкурса, рекорде комментаторства и впечатлениях от Teresa & Maria (эксклюзив)

Тимур Мирошниченко о шансах Украины на Евровидении-2024 и мечте дочери принять участие в конкурсе — эксклюзив.

Ведущий "ЖВЛ Представляет" Тимур Мирошниченко в интервью сайту 1+1 поделился своими ожиданиями от "Евровидения-2024", рассказал о рекорде, который планирует установить, и поделился впечатлениями от песни Teresa & Maria, которую исполнят нынешние представительницы от Украины alyona alyona & Jerry Heil.

Вы уже 19 лет являетесь "голосом Евровидения". Это рекорд для музыкального конкурса? Возможно, вы знаете еще кого-то из коллег, кто так долго в теме "Евровидения"?

Нет, это не рекорд, но я планирую его улучшить. По состоянию на сейчас рекорд принадлежит британскому комментатору Терри Вогану, но он закончил карьеру еще в конце 20000-х, комментировал "Евровидение" 30 лет на ВВС и это действующий рекорд. Кажется, еще был польский коллега, который комментировал 28 лет, но его уволили. В прошлом году на пенсию ушел отработав свое последнее 27-е "Евровидение", кажется, немецкий коллега. Сейчас, из действующих комментаторов дольше меня только ирландский коллега.

У меня сейчас 19-й год. Я планирую до 69 лет поработать на "Евровидении", установить рекорд 50 лет работы и тогда можно будет спокойно уйти на пенсию.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жена Тимура Мирошниченко рассказала, какого ребенка ищет для второго усыновления

Какие ваши ожидания от "Евровидения-2024"? 

В первую очередь, "Евровидение" — это праздник. Праздник, который объединяет музыкой. В прошлом году мы ввели лозунг "United by the music" (пер. Объединенные музыкой) и решили оставить его навечно. Такой лозунг лучше всего описывает, что происходит в рамках "Евровидения". Это действительно о том, когда в одном месте собирается колоссальное количество людей разных национальностей с разными взглядами и т.д., но они все объединены именно музыкой. 

Прошлогоднее "Евровидение" в Ливерпуле от имени Украины как раз показало в моменте "здесь и сейчас", как музыка может сделать больше, чем дипломаты и политики. Та энергия объединенности, которая царила в Ливерпуле не только вокруг музыкального конкурса, но и вокруг мысли, что мы должны существовать в современном мире без россии. Даже постоянно шутили, что "Евровидение" — репетиция прекрасного мира без россии. 

Это об объединении вокруг идеи и ценностей "Евровидения", они же значительно шире, чем просто классная музыка или настроение, которое получают посетители конкурса. Свобода, равенство и многообразие - это все, чем пропитана история "Евровидения". 

Конечно, те месседжи, которые "Евровидение" напрямую по своему уставу не могут показать, что кто-то плохой, а кто-то хороший, но которые вшиваются в шоу, несут в себе гораздо больше, чем просто составляющая телевизионного проекта. Поэтому, те, кто внимательно смотрит и понимает те смыслы, точно становятся лучше, свободнее и осведомленными в своих мыслях. 

Ожидания этого года, конечно, такие же — чтобы здесь и сейчас все были снова объединены не только музыкой, но и благодаря музыке вокруг общих идей понятного, осмысленного сосуществования. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Моя актерская история еще не раскрыта полностью": Тимур Мирошниченко рассказал о съемках в сериале "Коло омани" на "1+1 Украина"

29 апреля alyona alyona и Jerry Heil презентовали концертную версию песни Teresa & Maria, какие ваши впечатления от концертной версии песни? 

По моему мнению, все версии Teresa & Maria прекрасны. Еще когда в начале января состоялся Национальный отбор, уже тогда мои дети среди всех претендентов выбрали alyona alyona и Jerry Heil. Песню Teresa & Maria в моей семье послушали, наверное, несколько сотен раз и продолжают это делать. 

Само собой, что концертная версия в первую очередь вызывает именно те, правильные эмоции после прослушивания, которые нужны для конкурсной песни. Она вызывает мурашки по телу, что является самым главным показателем. Сейчас именно те фрагменты с репетиций, которые мы видим в доступе в сети, уже на большом "Евровидении" выполняют ту же самую функцию. 

Это важно, потому что именно в конкурсе "Евровидение" у каждой страны есть всего-навсего 3 минуты. 90% телезрителей, которые будут смотреть и голосовать в полуфинале и в финале, будут видеть выступление впервые. И от того, как ты используешь эти 3 минуты, будет зависеть главный результат. Сможешь ли ты справиться со своими волнениями и исполнить песню красиво и чисто, как ты хотел? Сработает ли абсолютно все, что было запланировано? Передаст ли это так, как нужно, телевизионная команда?

Если песня цепляет эмоционально, это уже ключик к тому, что за тебя проголосуют. Мне кажется, что как раз в нашем номере есть все для того, чтобы зацепить не только украинцев по всей Европе, но и людей по всему миру!

Ранее вы рассказывали, что ваши дети обожают Евровидение и взрослое, и детское. Как они выбирают своих фаворитов?

Стоит отметить, что я никогда не заставлял детей слушать песни для "Евровидения". Это сугубо их выбор. Они знают, если папа поехал, то он сейчас на "Евровидении" и, конечно, хотят посмотреть, чем папа занимается. 

В какое-то из самых первых для них "Евровидений", когда жена с друзьями смотрела конкурс, малыши тоже "залипли" и после этого стали фанатами. И теперь они постоянно спрашивают меня, что там, где, кто, давай ставь нам что-то интересненькое послушать. И если что-то появляется — это становится частью их видения. 

Мия и Марко (и к ним уже подтягивается Марсель) идентифицируют наших представителей, знают, что по правилам не могут за них проголосовать, поэтому слушают других участников и выбирают фаворитов. Так же и на Национальном отборе: просят, чтобы я поставил им всех участников, а потом говорят, какая им песня понравилась. Просят ставить еще ту или иную - то, что им действительно нравится. 

Детей не обманешь: если нравится, то нравится, а если нет - то нет. Ты им не навяжешь своего мнения. Если взять прошлогоднее "Евровидение" в Ливерпуле, то у них был свой фаворит - Käärijä из Финляндии, которого слушали еще очень долго и после конкурса. 

"Евровидение" же поздно ночью происходит, но Мия сидела и ждала, когда начнется голосование, чтобы проконтролировать, что мама проголосует за Käärijä максимальное количество раз. Обнародования победителей Мия не дождалась, но утром Инна переживала, как рассказать о его поражении так, чтобы дочь не сильно расстроилась. Я подсказал, что певец же стал победителем по голосованию телезрителей и именно так мы успокоили Мию. 

Дочь уверенно говорит, что через 3 года будет представлять Украину на детском "Евровидении". Причем, опять же, я никогда не садился и не проговаривал, что в детском "Евровидении" можно участвовать с 9 лет. Она сама услышала это в трансляции. Просчитала, что через 3 года ей будет 9, и она уже собирается ехать представлять Украину. Для этого начала заниматься вокалом.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Тимур Мирошниченко о готовности идти на фронт

Есть ли у вашей семьи еще фавориты среди участников нынешнего конкурса, кроме Украины?

В общем, я не могу говорить о своих фаворитах, потому что комментатор должен быть не заангажированным, но 100% болею только за Украину, чтобы там не происходило. Думаю, что как раз таки фавориты станут понятными только после "Евровидения". В этом году будет 37 песен и сейчас теоретически мы могли бы их послушать в студийной записи, но все это ничто по сравнению с тем, как артисты будут вести себя на сцене, потому что это все же телевизионный конкурс. 

Половина песен, которые мы могли бы "скипнуть" в прослушивании раньше, могут раскрыться совсем иначе. Ты будешь слушать их с точки зрения увиденного. Так же песни, от которых мы можем быть в восторге сейчас, вживую могут оказаться совершенно неинтересными и серыми. Когда мы увидим их все в одном пространстве, в одном месте, в одной трансляции, тогда поймем, что на самом деле будет классной историей, которая запомнится на годы, а что закончится вместе с "Евровидением". 

Как вам постановка режиссера Тани Муиньо для наших девушек?

Полноценную постановку я увижу со всеми зрителями 7 мая в первом полуфинале. Те фрагменты, которые появились в сети на официальных ресурсах, конечно, впечатляют. 

Таню Муиньо – это глыба, несомненно, потому что мировые звезды №1, для которых сейчас снимает клип наш режиссер, не могут ошибаться. Видео, которые она выпускала еще даже в начале своей карьеры с украинскими артистами, и видео, которые Таню выпускает сейчас с лучшими артистами мира, действительно фантастические. Я уверен, что номер будет гениальным. Доступные фрагменты как раз показывают ее талант. 

Это замечательно даже с точки зрения репрезентации страны, потому что клипы, которые снимает Таню для мировых звезд, видят миллионы, но не все знают, что их делала украинская команда. А когда все комментаторы Европы в эфире скажут, что постановщицей является Таню Муиньо, которая работала с топовыми артистами, тогда все зрители сложат пазл и это будет еще один очень крутой кейс репрезентации нашей страны на мировом уровне. 

В какой-то момент alyona alyona и Jerry Heil опустились на 5 строчку, но после генеральных репетиций снова поднялись в рейтинге. Кто, по вашему мнению, имеет наибольшие шансы попасть в список победителей?

Думаю, те, кто сейчас в топ 5 держатся, попадут и в финальный топ. В каком порядке — вопрос открытый, потому что, опять же, даже после первых репетиций изменились позиции и еще вчера тот же швейцарец был на первом месте, а сегодня уже на втором, а его опередил хорват. На финальный результат влияет очень много факторов, начиная с самой постановки, живого исполнения, и даже место в трансляции важно. А учитывая то, что в этом году будет голосовать весь мир, это также будет иметь большое влияние на результат. 

Букмекеры могут быть правы с точки зрения наполнения первой пятерки, но даже у них порядок меняется буквально каждый день. Особенно сейчас, когда интенсивность событий на самом "Евровидении" сумасшедшая. Я уверен, что финальные рейтинги букмекеров даже 11 мая изменятся. 

Насколько изменился песенный конкурс за эти годы? Какова, по вашему мнению, его главная миссия в сегодняшних реалиях?

Миссия глобально не меняется все 68 лет существования "Евровидения". Это конкурс, который организовали в 50-х годах для того, чтобы объединить страны после Второй мировой войны. Учитывая реалии, в которых живет континент, в частности наша страна последние 10 лет, объединение благодаря музыке вокруг общих демократических идей выходит на первый план.

Если взять историю нашего континента за последние 70 лет, то "Евровидение" — музыкальная летопись его истории, потому что все, что проживал континент, отражалось в культуре того времени. И именно такие культурные события становились движущей силой изменений в том числе. 

Например, Португалия 60 лет назад начала участвовать в "Евровидении". В те годы в стране еще царила диктатура, оставался авторитарный режим. Там так же, как сейчас в России, арестовывали художников за их позицию и творчество, но именно благодаря первым шагам на "Евровидении" в контексте страны побудили людей к изменениям. 

Я не говорю, что это непосредственно связанные события, но десять лет после того, как страна начала участвовать в "Евровидении" состоялась известная Революция гвоздик, когда сбросили диктатора и страна стала на демократический путь. И на самом деле это связанные между собой истории, важные кирпичики в выстраивании фундамента борьбы, которая была в одной конкретной стране. 

А теперь возьмем континент, за это время количество стран увеличилось экспоненциально, потому что разваливались империи и диктаторские союзы, такие как Югославия, Советский союз, и страны раскрывались по новому. Кто-то становился на путь демократии и становились полноценными членами, в том числе семьи "Евровидения", а кто-то разваливался и оставался за пределами этой семьи и тех ценностей, которые предлагает конкурс.

Больше новостей