«Пять колосьев пшеницы»: украинцев возмутили украшения известного бренда — что известно о скандале

Социальные сети взорвались спорами после того, как украинский бренд Bevza представил новую лимитированную серию елочных украшений под названием Пять колосков пшеницы.

Презентация коллекции состоялась за несколько дней до Дня памяти жертв Голодомора - и именно эта деталь стала причиной громкого возмущения. В набор входили пять колосков - четыре золотых и один черный, будто сожженный. Многие пользователи считали это неуместным в контексте трагической истории 1932-33 годов. Ведь именно тогда, по «закону о пяти колосках», советская власть осудила более 54 тысяч украинцев за попытки собрать зерно на поле.

Генеральный директор Национального музея Голодомора-геноцида Леся Гасиджак в своей заметке в Facebook написала:

«Этот закон - ужасная трагедия, масштаб которой мы до сих пор не до конца можем осознать. Людей обрекали на смерть всего за несколько подобранных колосков. Это выглядит как, ну, как какое-то издевательство».

Дискуссия в соцсетях мгновенно получила огласку. Одни назвали такие украшения надругательством над памятью жертв Голодомора, другие - попыткой напомнить миру о боли прошлого.

Что говорят эксперты

Исследовательница гастрономической культуры Елена Брайченко в Сніданку з 1+1 объяснила, что реакция общества - естественная:

«Почти 70 лет тема Голодомора была запрещена. Поэтому общество остро реагирует на все, что кажется неуважительным. Проблема не в самих колосках, а в названии, которое стало триггером».

Как отреагировала дизайнер

Основательница бренда Bevza Светлана Бевза в своем комментарии объяснила, что смысл коллекции заключается в чествовании силы украинцев:

«Смысл, вложенный в создание данных украшений - это, прежде всего, дань уважения силе к выживанию украинского народа, память о каждом украинце, кто не встретит больше Рождество. Напоминание о том, через что прошли предыдущие поколения и какую цену мы платим сейчас ради рождественских елок, ради сохранения украинских символов.

И колоски одни из символов этой борьбы. Мы говорим с миром символами. Мой дедушка Василий, который родился в 1918 году, рассказывал о ценности колосков, о силе семьи, учил любить Украину. Все, что я создаю у Bevza - моя личная история о любви».

На фоне критики бренд удалил рекламный пост о продаже этих елочных украшений из соцсетей, однако дискуссия в публичном пространстве продолжается.

Общественная реакция

Историк моды Зоя Звиняцковская отметила, что важно научиться превращать трагические истории в символы силы:

«Здесь все в ленте возмущаются яленковым украшениям в виде пяти колосков Голодомора. И зря, на мой взгляд, надо превращать истории, которые тебя убивают в истории, которые дают тебе силу жить».

В то же время общественный деятель Юлия Савостина призвала не «кенселить» дизайнера, а вести взвешенный разговор:

«Наша злость, усталость, разочарование, они не из-за неудачной коллекции, они из-за невозможности влиять на события, а на Светлану мы можем влиять гораздо корректнее, потому что она точно не враг».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ветеран Руслана Данилкина, телеведущая Неля Шовкопляс и не только: раскрыты имена первых звездных участников благотворительных Танцев со звездами

Последние новости