Мобильный телефон с нами везде: на деловых встречах, в транспорте и даже дома. У многих людей возникает вопрос — как правильно общаться в мессенджерах и социальных сетях. Об этикете общения по телефону, в соцсетях и мессенджерах и о том, как не обидеть собеседника во время переписки — рассказала консультантка по этикету Юлия Юдина в программе «Твой день».
Консультантка по этикету Юлия Юдина прокомментировала, что во время деловой встречи или переговоров мобильные телефоны и другие гаджеты должны быть убраны со стола. Исключением может быть ожидание очень важного звонка, но не более одного за встречу. Об этом стоит предупредить собеседника!
Короткие звонки следует принимать прямо за столом, а для длительного общения необходимо отойти в сторону.
►В деловых отношениях до 9 утра и после 18 вечера, в выходные дни, в первую половину понедельника и во вторую половину пятницы не принято отправлять письма и не принято беспокоить других людей смс сообщениями по работе.
►В личных отношениях не рекомендуется тревожить человека до 10-00 утра и после 20-00 вечера.
Консультант по этикету рассказала, что по нормам делового этикета использовать голосовые сообщения запрещено. Эта привилегия остается для межличностных сообщений или при личных договоренностях.
При общении с помощью телефона не рекомендуется:
В деловой переписке ориентируйтесь на собеседника — если он задает определенный тон и вам это тоже подходит, то вы также можете поддерживать этот тон.
Психологи не рекомендуют ставить точку в конце предложения, как в деловой, так и в межличностной переписке. Они утверждают, что точка подсознательно является препятствием для человека и не позволяет свободно общаться.
Смотрите видео сюжет о нормах в деловом общении по телефону:
Loading...