Обучение в течение жизни: что бывает с человеком, который прекращает обучаться? Как сделать процесс обучения приятным (комментирует експерт по нейроменеджменту)
Зачем нужна привычка учиться? Что бывает с теми людьми, которые прекращают учиться — рассказала эксперт по нейроменеджменту Наталья Кадя.
1 сентября отмечается День знаний. Обучение в течение жизни (Lifetime learning) — именно эта концепция уже 30 лет является основой новой образовательной политики Евросоюза а, последние несколько лет, и Украины. Сейчас новые технологии развиваются очень стремительно, поэтому учиться в течение жизни — это требование времени.
Как сделать обучение в течение всей жизни приятным процессом? Почему нашем мозгу так важно учиться? Как приобретенные знания не растерять, а, наоборот, приумножить — рассказала эксперт по нейроменеджменту Наталья Кадя в программе «Завтрак с 1+1».
Эксперт по нейроменеджменту Наталья Кадя утверждает, что человек должен учиться в течение всей жизни. Если человек прекращает обучаться, то его возможности сужаются. Потенциал человека ограничивается опытом, полученным им в течение жизни. Чем он шире и разнообразнее, чем больше знаний из разных областей он приобретает, и тем больше возможностей имеет.
Какие знания будут полезны и как выбирать, что именно необходимо изучать
Ученые утверждают, что вскоре некоторые профессии исчезнут.
Сейчас школа не может предложить детям знания из профессий будущего, поэтому главным навыком, которому должны научить учителя ребенка в школе — является умение учиться.
Наталья Кадя утверждает — не так важно, что именно знает человек, как то, как быстро и качественно он способен научиться новому. Людям, прежде всего необходимо развивать гибкость и адаптивность мозга к обучению. Сделать это можно только благодаря постоянному обучению и тренировке мозга.
Как нужно учиться, чтобы получать удовольствие
Для того, чтобы получать удовольствие от обучения необходимо:
►Начинать с малого — мозг сопротивляется всему новому и воспринимает как угрозу, поэтому для того, чтобы обучение было эффективным, необходимо новую информацию совместить с тем, что человек уже знает.
►Изучать нужно то, что можно сразу же применить на практике — необходимо привязать обучение к причине (почему мы хотим обучаться) и к практическому использованию приобретенных знаний. Мозг за обучение очень любит вознаграждения и похвалы.
Признание за приобретенные знания — лучший стимул для дальнейшего обучения.
► Четко определить срок обучения
►Регулярно повторять то, что было уже изучено
Наталья Кадя, специалист по нейроменеджменту утверждает, что для того, чтобы получать удовольствие от учебы, нужны хорошие эмоции во время изучения нового материала.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как правильно поднимать и носить тяжелые пакеты (комментирует врач-вертебролог)
Смотрите видео сюжет с комментарием нейропсихологу Дмитрия Вакуленко о том, как письмо от руки влияет на формирование детского мозга: