Цифровой этикет: голосовые сообщения и точка в конце (комментирует консультант по этикету)
5 лет — именно столько времени каждый человек проводит в интернете. Сегодня социальные сети и переписки в месенжерах стали неотъемлемой частью нашей жизни. Как же правильно общаться по телефону, чтобы не обидеть человека?
Мобильный телефон с нами везде: на деловых встречах, в транспорте и даже дома. У многих людей возникает вопрос — как правильно общаться в мессенджерах и социальных сетях. Об этикете общения по телефону, в соцсетях и мессенджерах и о том, как не обидеть собеседника во время переписки — рассказала консультантка по этикету Юлия Юдина в программе «Твой день».
Консультантка по этикету Юлия Юдина прокомментировала, что во время деловой встречи или переговоров мобильные телефоны и другие гаджеты должны быть убраны со стола. Исключением может быть ожидание очень важного звонка, но не более одного за встречу. Об этом стоит предупредить собеседника!
Короткие звонки следует принимать прямо за столом, а для длительного общения необходимо отойти в сторону.
Какие существуют временные ограничения для переписки
►В деловых отношениях до 9 утра и после 18 вечера, в выходные дни, в первую половину понедельника и во вторую половину пятницы не принято отправлять письма и не принято беспокоить других людей смс сообщениями по работе.
►В личных отношениях не рекомендуется тревожить человека до 10-00 утра и после 20-00 вечера.
Можно ли использовать голосовые сообщения при деловом общении
Консультант по этикету рассказала, что по нормам делового этикета использовать голосовые сообщения запрещено. Эта привилегия остается для межличностных сообщений или при личных договоренностях.
Чего следует избегать в переписках
При общении с помощью телефона не рекомендуется:
- отправлять небольшие фразы отдельными сообщениями — одна мысль равна одному сообщению
- в деловой переписке не рекомендуется зловживать со смайликами и скобочками
В деловой переписке ориентируйтесь на собеседника — если он задает определенный тон и вам это тоже подходит, то вы также можете поддерживать этот тон.
Психологи не рекомендуют ставить точку в конце предложения, как в деловой, так и в межличностной переписке. Они утверждают, что точка подсознательно является препятствием для человека и не позволяет свободно общаться.
Смотрите видео сюжет о нормах в деловом общении по телефону: