«Это не о знаниях, а о логике, мышлении и немного об интуиции": эксперты, которые готовили вопросы для проекта Клуб 1%, рассказали, как разрабатывали их и в чем была наибольшая сложность

КЛУБ 1%
Дивитися
Клуб 1%: как эксперты разрабатывали вопросы дня определения уровня сообразительности
1+1 media

Клуб 1%: эксперты, которые занимались разработкой вопросов для проекта, раскрыли секреты их создания и рассказали о самых больших вызовах и сложных требованиях

Поделиться:

Участники второго эпизода проекта Клуб 1% уже в это воскресенье  в 21:00 на телеканале 1+1 Україна, будут соревноваться за звание самого умного и право ответить на вопрос, на который ответил лишь 1% опрошенных украинцев. 

Нетривиальная игра Клуб 1%, где интеллект измеряется не только знаниями в определенных сферах, но и развитием когнитивных функций, за небольшое время стала настоящим мировым феноменом. 1200 украинцев из разных уголков Украины и мира уже попробовали свои силы и проверили свой уровень сообразительности.

Клуб 1%
1+1 media

Но как именно создавались вопросы, которые сбивают с толку даже, кажется, самых опытных интеллектуалов? Подготовка вопросов для проекта Клуб 1% была очень ответственным и креативным процессом. Ведь для создания интерактивных и содержательных вопросов работали одновременно несколько экспертных групп, в составе которых были Евгений Пенцак и Александр Андросов.

Редакция сайта 1plus1 эксклюзивно пообщалась с экспертами, которые занимались разработкой вопросов для Клуба 1% и узнала все детали креативного и тяжелого процесса.

Евгений Пенцак, преподаватель Киево-Могилянской бизнес-школы, а также один из ведущих разработчиков вопросов Клуба 1% имеет значительный опыт в создании подобных задач еще с 1997 года. Ведь именно он возглавлял запуск конкурса Кенгуру — самого масштабного интеллектуального соревнования в Украине среди детей и студентов.

«Нам дали познакомиться с тем, как это шоу проходит в мире. Я собрал команду из лучших людей, которых знал с аналитическим складом ума, регулярно игравших в «Что? Где? Когда?» и занимались разработкой интеллектуальных игр. Мы договорились, что каждый из нас будет разрабатывать по две-три задания в неделю, а потом будем обмениваться и я буду выбирать лучшие из них», — рассказывает Евгений Пенцак.

Ключевым аспектом при создании вопросов было сочетание их сложности с юмором. Ведь задачи должны быть одновременно веселыми и требовать нестандартного мышления.

Клуб 1%
1+1 media

«Эти вопросы должны быть одновременно веселыми и сложными. Некоторые из них были с элементами юмора, но мы усердно следили за тем, чтобы юмор не мешал серьезности задач. В конце концов, мы разработали более 200 задач, из которых отобрали около 120, а другие уходили от других разработчиков», — признается Евгений Пенцак.

«Вопросы должны быть одновременно веселыми и сложными»

Александр Андросов, ведущий программы «Что? Где? Когда? был среди другой экспертной группы. Он подчеркивает, что вопросы Клуба 1% не базируются только на знаниях. Ведь основная их цель – это стимулирование логического мышления и интуиции. Александр поделился процессом разработки вопросов:

«Клуб 1% — это вообще не о знаниях, а о логике, живости мышления и немного об интуиции»

Клуб 1%
1+1 media

«Каждый вопрос начинается с любопытного факта или идеи. Затем ему предоставляется форма, позволяющая прийти к правильному ответу, даже не имея каких-либо конкретных знаний по тематике самого вопроса. Клуб 1% — это вообще не о знаниях, а о логике, живости мышления и немного об интуиции. Основными авторами нашей группы были известные авторы в среде интеллектуальных игр».

Каждый вопрос тестировался на фокус-группах, что позволяло определить реальный уровень их сложности. Андросов отмечает, что иногда даже самые опытные авторы могут недооценить сложность задачи:

«Как ни странно, даже многолетний опыт написания вопросов не всегда позволяет определить, насколько сложным будет вопрос участников. Очень часто мне кажется, что вопрос простой, а на него отвечают 10% игроков и наоборот».

Клуб 1%
1+1 media

Как признается Евгений Пенцак, разработка интеллектуальных задач – это непростой процесс, требующий креативности и постоянной проверки соответствия замыслу. Одним из самых больших вызовов для команды было создание вопросов, на которые можно ответить за 30 секунд. Задачи должны быть достаточно сложными, чтобы вызвать интерес, но одновременно достижимыми для решения в ограниченное время.

«Наши вопросы требовали нестандартного подхода, главное требование – не знать, а думать»

«Нужно было взглянуть на знание нестандартным взглядом. Наши вопросы потребовали нестандартного подхода, главное требование – не знать, а думать. К примеру, вы уже видели вопрос в первом эпизоде ​​на 1%, его разрабатывали мы. Обычно задачи на 1%, они самые сложные и нам нужно было найти что-то новое, чего не найдешь ни в одной литературе», – отмечает Евгений Пенцак.

«Нужно было найти что-то новое, чего не найдешь ни в одной литературе»

Он также подчеркивает, что разнообразие в составе задач имело очень большое значение:

«Все вопросы должны были иметь разный композиционный состав – с визуализацией, логикой, расчетами и тематически связанными с известными украинскими людьми. Также с вариантами выбора и без вариантов, где требовалось ответ сформировать одним словом. Это если обще говорить о вопросах».

Клуб 1%
1+1 media

Александр Андросов также добавляет, что самое важное при разработке вопросов для Клуба 1% — это нестандартное мышление:

«Чтобы писать вопросы, нужно примерно то же, чтобы и отвечать на вопросы. Интересоваться происходящим вокруг тебя, обращать внимание на какие-то интересные факты, искать необычные совпадения и сравнения. И стараться мыслить не шаблонно».

«Чтобы писать вопросы, нужно примерно то же самое, чтобы и отвечать на вопросы»

Евгений Пенцак убежден, что Клуб 1% является одним из самых интеллектуальных шоу на украинском телевидении, что ставит его на уровень с международными проектами и способствует развитию интеллектуальной культуры в Украине:

«Главное, чтобы каждый человек мог через такие конкурсы лучше самовыразиться и тренировать собственный разум»

«Мне кажется, такая игровая компонентна, умение давать точные ответы, когда все игроки в одинаковых условиях, она дает возможность проявить людей с особым интеллектом. Проект Клуб 1% должен дать толчок, чтобы во всех школах, университетах, корпорациях начали проходить игры, как шоу-аналог Клуба 1%. Главное, чтобы каждый человек мог через такие конкурсы лучше самовыразиться и тренировать собственный разум».

Напомним, просматривая проект на MEGOGO, зрители смогут присоединиться к интерактивной версии игры и проверить свою смекалку одновременно с участниками студии, при этом получив возможность выиграть познавательные подарки: подписку на MEGOGO или авторский курс от Медиашколы 1+1. Подробнее о том, как попробовать себя в роли участника проекта Клуб 1% и принять участие в розыгрыше подарков от MEGOGO и 1+1 media читайте на сайте 1plus1.

А сможете ли вы ответить на все вопросы Клуба 1%? Смотрите первый выпуск масштабного проекта онлайн на 1plus1 и новые эпизоды — каждое воскресенье в 21:00 на телеканале 1+1 Украина! Посмотреть Клуба 1% также можно на официальном YouTube-канале проекта. Подписывайтесь на YouTube-канал Клуба 1%, чтобы не пропустить новые выпуски.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Возможность раскрыть сверхвозможности своего ума: 7 самых интересных вопросов первого выпуска проекта Клуб 1%, которые могут вас запутать

Новости по теме