Год без Нины Матвиенко: мощные цитаты легендарной украинской артистки о жизни, счастье, войне и Украине
10 мудрых цитат Нины Матвиенко о жизни, Украине, счастье и войне в годовщину ее смерти
Ровно год назад, 8 октября умерла народная артистка Украины Нина Матвиенко.
10 октября 2023 года Нине Митрофановне, которую называли душой украинской песни, исполнилось бы 76 лет.
Сегодня, в годовщину смерти легендарной украинской артистки вспоминаем ее мудрые высказывания о жизни, войне, Украине и о том, что такое настоящее счастье.
О жизни:
«Если думаю о своем Полесье, вижу мои леса. И такое дивное голубое утро. С прохладой такой, с такими туманами — одежда от них становится влажной. Пахнет мхом. Так я вспоминаю прекрасное свое детство. Когда я пела песню «Гей, долино, долиночко...», она не полесская, но когда я ее слушала, то однажды почему-то расплакалась. Потому что я вышла из того утра и больше туда не вернулась. Но я эти утра понесла с собой, ведь наступит когда-то время, когда я войду уже в закат своего солнца. Так лучше выйти из утра. Выйти и носить это утро с собой. Ведь утро — это все-таки жизнь. Каждое утро — объяснение перед жизнью. Благодарение Богу, что ты проснулся вместе со всем тем, что тебя окружает».
О счастье:
«Счастье — когда люди идут за ручку и улыбаются. Счастье — когда смеются дети. Счастье — когда поет душа. Счастье — когда есть семья, когда можно всем вместе сесть за стол. И, конечно же, счастье — когда мир, когда люди не убивают друг друга».
О полномасштабной войне:
«Я была удивлена тем, что это произошло так быстро и ночью, как фашисты, как настоящие бандиты, воры, злодеи… а оно так и есть! И что они мололи все эти годы? Как могли рассказывать, что мы братья и сестры? За что все это? За что нас убивать, насиловать этих молодых девушек? Развалили дом моей сестры в Буче, в котором она вот-вот купила квартиру. Все туда вложила, а эта кадыровская банда все вынесла, все до трусов! Голодранцы! Засранцы! Я еще такого убожества при жизни не видела! Это душегубы! Саранча, которая истребляет все живое!».
Про россиян:
«Падло» говорю на москалей, конечно. На орков говорю «падлюки», «падлы». Матюкнулась пару раз, но пошла покаялась, и батюшка очень смеялся. Он не верил, что я могу такое говорить. Так довели же, довели».
Про Украину:
«Никуда не поеду, ни за какие деньги, ни за какие миллионы. Там такая ностальгия! Я была в Нью-Йорке полтора месяца в 1995 году, в Детройте, в Филадельфии, но так хотела домой! Украина есть Украина, кому-то и здесь нужно жить. Здесь мой Бог, мне кажется, только здесь он есть, и я с ним только здесь могу поговорить».
«Я еще никогда так не скучала по Украине. Украина – она же земля-мать, и мы тоже матери – должны быть вместе со своей матерью. Помочь молиться за наших сыновей. Мы тот тыл, который должен сегодня стоять на страже наших детей. Помню, что я ехала из Польши в Украину. За полтора суток у меня были опухшие ноги. Я понимала, что я ступаю, и очень больно, но было столько счастья, что я на своей земле уже! Я словно извинилась перед Украиной, что я уехала».
Про украинский язык:
«Я когда-то думала, что мы никогда не выйдем из этого рабства. Когда украинский язык презирали, им меньше и меньше стали говорить. Каждая страна говорит на своем языке. А у нас какие-то половинчатые — одни так говорят, другие так. Теперь я поняла, что воскресла Украина. Воскресла в речи, воскресла духом».
Про украинских Героев
«У меня появилось столько любви – полный мешок! Таких чувств у меня еще не было. Любовь выходит даже из-за слез, и это правильно. Пусть они омывают сердца наших ребят, настоящих сыновей! Я так их всех люблю, горжусь и каждый день молюсь».
О внутреннем стержне:
«Я не могу впадать в депрессию, ведь я должна защищать свою страну. У человека должен быть внутренний стержень. А депрессия — для тех, у кого нет духа».
О Боге:
«Когда мой муж сказал, что раб — это перед Богом, я говорила, что Богу не нужно твое рабство, а нужна твоя свобода любви, чтобы человек был свободен в любви к Богу и понимал законы».