Маленькие игрушки, которые дороже авто: что такое лабубу и почему весь мир фанатеет от мягких пушистых монстриков

Лабубу: что это такое и почему эта игрушка стала новым мировым трендом
Getty Images
Сніданок з 1+1
Поделиться:

Как игрушка похожая на пушистого монстра стала глобальной манией? Рассказываем о знаменитых лабубах и секрете их популярности.

Эти игрушки продают за десятки тысяч долларов, на них охотятся голливудские звезды, а фанаты даже устраивают настоящие баталии за редкие фигурки. Так, речь идет о лабубе — самой трендовой игрушке 2025 года.

Эта игрушка выглядит, как маленький пушистый монстр с круглыми глазами, странными ушками и яркими цветами. Фигурка своим видом напоминает сочетание сказочного чудовища и кролика. И именно своим уникальным видом привлекает людей. Это не просто игрушка для детей, а отдельный персонаж, который превратился в глобальный тренд и уже вызвал безумное потребительское безумие.

Ее стоимость на некоторых аукционах уже достигает 150 000 долларов, а фанаты по всему миру готовы ждать неделями, тратить состояние лишь, чтобы заполучить желанный экземпляр.

Что же это за лабубу?

Лабубу — это коллекционная игрушка, которую производит китайская компания Popmart. На первый взгляд, в ней нет ничего особенного, но все изменила именно стратегия продаж. Игрушки продаются в так называемых «слепых коробках»: ты не знаешь, какую именно фигурку получишь, пока не распакуешь ее. Такой подход вызывает настоящий азарт, похожий на игру в лотерею. И чем более редкая модель — тем дороже она на вторичном рынке.

Издание CNN подсчитало, чтобы получить одну эксклюзивную фигурку, фанату приходится потратить в среднем до 2 тысяч долларов. И при этом он собирает десятки обычных моделей.

Этот эффект «тайны в коробке» — гениальный маркетинговый ход, держащий в эмоциональном плену тысячи людей во всем мире, а еще создающий иллюзию общности. Потому что тот, кто покупает лабубу, автоматически становится частью глобального ком'юнити и делится своей находкой в соцсетях.

Почему эта игрушка так популярна?

Популярности игрушки изрядно способствовали соцсети. В TikTok — миллионы просмотров видео с распаковкой, на YouTube — блоги, где пользователи хвастаются редкими находками, а в Instagram — фото из лабуба от Дэвида Бекхэма, Рианны, Дуа Липы и других звезд.

В мире даже появились специальные фан-группы, где обсуждают модели, ведут торги, обмениваются, снимают распаковки и даже создают фан-истории для любимых лабубу.

Спрос настолько бешеный, что акции Popmart выросли на 170% с начала года, а на eBay уже более 19 000 объявлений с игрушками, причем иногда по ценам, втрое превышающим официальную стоимость. И несмотря на то, что из-за пошлин цена в США выше в несколько раз, американцы массово скупают игрушки — иногда не столько ради игрушки, сколько ради статуса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Для тех, кто готов заглянуть глубже в себя: психологический тест по картинке, который неожиданно точно покажет ваше эмоциональное состояние

Новости по теме