Дневники войны: корреспондентка ТСН Ирина Маркевич рассказала о своем доме, который ограбили и сожгли оккупанты
Корреспондентка ТСН Ирина Маркевич поделилась собственной драматической историей: российские оккупанты ограбили и сожгли ее дом в Киевской области.
Сегодня в "Завтраке с 1+1" в рубрике "Дневники войны" корреспондентка ТСН Ирина Маркевич поделилась собственной болезненной историей: российские захватчики ограбили и сожгли ее дом в Киевской области, в селе Колонщина Бучанского района.
Этот дом Ирина с мужем строили и обустраивали много лет, множество вещей делали своими силами. В первый день войны они с двумя детьми покинули его и перебрались в более безопасное место: на Волынь к родителям. Там семья находится и сейчас. Впоследствии они узнали: их дом российские военные сначала ограбили, а потом сожгли. Сгорел и семейный автомобиль, но не по нему больше всего грустит Ирина. У себя в Instagram она написала:
"Кто-то скажет, что это только материальное, но это часть жизни. Там я делала свой первый тест на беременность. На 8-м месяце я красила второй этаж, не чувствуя усталости. Лиза из роддома попала не на съемную квартиру, а сразу в свой домик. Там сгорела ее вышиванка, которая создавалась именно на ее крестины. Наши свадебные рушники. Ее первый отпечаток ножки. И отпечаток ручки Лукаса на гипсе, когда ему было всего месяц. На каждый Новый год мы разрисовывали новую игрушку и ставили дату. Когда разворачивали эти игрушки, тряслись над ними, что не дай бог не разбить. Ибо их уже нельзя воспроизвести.Там сгорели детские рисунки и все письма Лизы к Святому Николаю.Там сгорели мои детские фото, которые мама перевезла из оккупированного Донецка. Я так радовалась, что мы их спасли".
Сегодня в "Завтраке с 1+1" Ирина Маркевич сказала:
"Хорошо, что нас не было в этом доме, что дети спасены и с ними все хорошо. А материальное, возможно, когда-нибудь восстановится. Под обстрелами мы не забрали самое ценное – то, что ты не можешь возобновить. Вещи, которые не можешь ни купить, ни повернуть назад. Оказалось, что самое ценное, что мы не забрали – это жесткий диск с детскими фотографиями. Зато у нас случайно уцелела елочное украшение, которое сын забрал в машину с собой. Когда-то оно будет центральной игрушкой на нашей елке".
Ирина Маркевич очень мечтает о победе и о том, что скоро сможет приехать в свой сгоревший дом и посадить там розы, лаванду или деревце. С надеждой в голосе корреспондентка ТСН говорит:
"У меня было очень много растений. Первые 3-4 года кажется, что растения не растут, но если ты будешь их поливать долго, ухаживать, на 3-ю или 4-ю весну они вдруг так расцветают, приобретают такую силу, отдают все , что ты давал им. Я надеюсь, так же будет с Украиной. В какой-то момент будет казаться, что ничего не происходит, но потом мы будем идти по улицам, где вчера был только пепел, вдруг поднимем голову и поймем, что за эти годы мы очень многое сделали, и Украина возвращается".
О своем же доме Ирина Маркевич пишет:
"Если мы когда-то смогли на пустом месте построить стены и создать ощущение дома для себя и своих детей, то сможем сделать это еще раз. Пусть на это и уйдут годы".