Запрет маршруток в Киеве: в чем причина будущих нововведений и что будет с общественным транспортом

В Киеве все чаще поднимается вопрос об отмене маршрутных такси, которые уже много лет являются важной, хоть и противоречивой частью общественного транспорта.
Власти Киева рассматривают возможность замены маршрутных такси и имеют на это ряд причин. Во-первых, общественный транспорт столицы фактически работает только в убыток, в частности из-за того, что некоторые водители маршруток ездят по тому же движению коммунального транспорта и приезжают на остановку на несколько минут раньше, тем самым увеличивая свой заработок.
Кроме того, люди у которых оформлена льгота, ждут бесплатный для них троллейбус, автобус или трамвай, в то время, как в маршрутных такси такой опции нет. Как следствие — город теряет средства, ведь именно из общественного коммунального транспорта деньги за проезд поступают в бюджет. Однако это лишь несколько из причин.
, Что именно может измениться и какие перспективы ждут киевлян дальше — рассказали в Сніданку з 1+1.
Еще одной из главных причин запрета маршрутных такси является их финансовая непрозрачность. По словам экспертов, частные перевозчики не отчитываются о реальном пассажиропотоке, а это, в свою очередь, усложняет контроль за налогами. Кроме этого, безопасность пассажиров остается под вопросом, ведь большинство маршрутных такси не проходят надлежащего технического обслуживания.
Максим Бахматов, эксперт в сфере городского транспорта, отметил, что рынок маршруток в столице — это «миллиарды теневых гривен». По его словам, отказ от маршрутных такси позволит сделать общественный транспорт более прозрачным, безопасным и более комфортным.
Что будет вместо маршруток
Вместо маршруток в Киеве планируют расширять сеть муниципального транспорта. Власти города рассматривают вариант увеличения количества автобусов, троллейбусов и трамваев. Важным шагом также является внедрение электронной оплаты проезда, что позволит наконец отказаться от наличных расчетов и улучшить контроль над оплатой проезда.
Кроме того, опыт других городов Украины доказывает, что такой подход является действенным. Например, во Львове уже более года действует система электронной оплаты проезда LeoCard, а в Луцке — CityCard.
Ситуация с транспортом в Киеве
За последние три года количество троллейбусов в столице сократилось с 400 до 250 единиц. Многие маршруты, по которым ранее курсировали муниципальные автобусы и троллейбусы, далее постепенно заменяются частными перевозчиками.
Также на сайте КГГА неоднократно появлялись петиции об отмене наличных расчетов в маршрутках. Хотя такие инициативы набирали необходимое количество голосов, городские власти до сих пор не приняли соответствующего решения. Однако эксперты отмечают: введение электронного билета во всем транспорте — лишь вопрос времени. Сейчас столичная власть пока не называет конкретных дат относительно полной отмены маршруток.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дональд Трамп обвинил украинцев в трех годах войны и выступил с заявлениями, похожими на тезисы российской пропаганды – что известно