«Мой танец заставит людей замереть»: ветеранка Руслана Данилкина - о решении принять участие в Танцах со звездами, «метче» с партнером и каким будет их выступление на паркете

Ветеранка Руслана Данилкина - о решении принять участие в Танцах со звездами, метч с партнером и каким будет их выступление
rusya_danilkina/Instagram
Танцы со звездами
Поделиться:

Украинская ветеранка Руслана Данилкина рассказала о решении принять участие в Танцах со звездами, «метче» с партнером и каким будет выступление на паркете.

Руслана Данилкина активно готовится к участию в благотворительном спецвыпуске легендарного шоу Танцы со звездами. В этом году любимое шоу украинцев получило особую миссию - помочь собрать средства для современного центра военной травмы Superhumans Center - на организацию прицельной эвакуации раненых бойцов с передовой. Руслана, которая пошла на фронт в 18 лет и потеряла ногу на войне, станет одной из тех, кто выйдет на паркет ради этого сбора.

В эксклюзивном интервью сайту 1plus1 она поделилась, почему согласилась на участие в Танцах, а также рассказала о борьбе с собственным страхом и желании показать: жизнь после самого страшного продолжается.

Вы откровенно говорили, что переживали перед тем, как согласиться на участие в Танцах. Что стало той внутренней точкой, когда вы сказали себе: «Да, я иду на паркет»?

- Понимание того, что кто-то должен менять стандарты. В Украине еще такого не было: ни разу девушка на протезе без колена не выступала на большой сцене. И я поняла, что это огромный толчок для раненых людей. Я делюсь тем, что мне страшно, но я все равно иду и делаю. Я хотела показать собственным примером, что нам всегда будет страшно, больно и тяжело, но жизнь после травм и потери конечностей продолжается, это не конец. И еще - сбор средств для центра Superhumans. Если бы не он, я, пожалуй, окончательно не приняла бы решение. Каждый день в Superhumans я вижу свежие ранения, как спасают конечности и жизни, и я понимаю, что это самый важный сбор в моей жизни.

Руслана Данілкіна
rusya_danilkina/Instagram

Что стало для вас самым большим открытием на первых репетициях - в собственном теле, в балансе, в движениях?

- Я почувствовала новую пластичность и женственность, что было необычно, потому что мой характер закаленный. Я раньше занималась и танцами, и тяжелым видом спорта, но в этой хореографии почувствовала другую себя. И мне нужно было позволить себе быть другой. Это было непросто, потому что в танце есть роль, которую надо прожить: мягкая, женственная, нежная. Фокус на руках и верхней части тела позволил мне забыть о ногах, и я смогла выполнять быстрые, эстетичные шаги почти автоматически. Баланс во многих моментах получается на уровне инстинкта, и я по-новому прочувствовала свое тело.

А наоборот - какой момент в тренировках стал самым сложным? Физически? Психологически?

- Очень странно, но сложные движения даются легче: выпрыгнуть на партнера с помощью одного колена, взлететь на плечи - все это получается. А вот простые базовые шаги, кажется, самые тяжелые. В танце есть моменты, когда я должна пройти два-три шага сама, без поддержки партнера, и весь акцент - на мне. Каждый раз это вызывает огромное волнение. Воспроизвести движения, станцевать, передать эмоции - это удается. Но просто пройтись красиво - гораздо сложнее. Был момент, когда на тренировке я сорвалась и расплакалась. Накопилось много факторов, но в тот момент, когда надо было вернуться и пройти те три шага к партнеру, я поняла: не могу сделать это идеально и мне не нравится, как я это делаю. С полным осознанием того, что живу без ноги уже три года и давно приняла этот факт, я всё равно требую от себя совершенства. И когда не получается - начинаю нервничать. Тем не менее тренировки помогают мне постепенно приближаться к тому идеалу, который я ставлю перед собой.

Руслана Данілкіна
rusya_danilkina/Instagram

Какой страх вы уже преодолели на этом пути?

- Позволить себе быть нежной и женственной - это не присуще мне. Если бы я была такой, не пошла бы на войну. Внутри у меня твердый стержень, закаленный соревнованиями и спортом с детства. После ранения я сделала шаг к женственности, но в этом танце - очень деликатная нежность, мягкие руки и движения. Акценты на нежность было трудно воспроизводить. Я смотрю на себя и понимаю: это не я, мне это сложно. Звучит мелочно, но для меня это было самым большим вызовом.

Что вы подумали в тот момент, когда узнали, кто будет вашим партнером на паркете? Расскажите, как произошло ваше первое знакомство.

- Наше знакомство произошло смешно. Паша позвонил и сказал: нам уже горит, надо начинать тренировки, потому что через три недели выступление. Я думала, пять репетиций - и готова. Но оказалось, что с обеда до 10-11 вечера каждый день в зале. Первое, что он сказал: «Руся, я хочу, чтобы это было очень сложно, но выглядело очень легко». Я не поняла, вплоть до первой нашей тренировки. Но после нее я ему сказала: «Теперь поняла, спасибо». Мне кажется, это идеальный метч: мы похожи по характеру, оба любим опаздывать, одинаковые во многих вещах. Когда мы впервые разговаривали, он сказал: «Хочу, чтобы мы зажгли». На что я ответила: «Паш, я не рада, что я в танцах, но если я уже здесь, то мы должны сделать так, чтобы это была бомба. Разорвем. Я готова вложить все силы, чтобы это было мощно». С этим разговором мы зашли в нашу первую тренировку. Мы могли бы тренироваться меньше, но делаем это каждый день, потому что понимаем цель. Я должна показать через сложность, тяжесть и боль: танцевать непросто, но я готова, могу и сделаю.

Партнер в танце - это человек, которому доверяешь буквально каждое движение. Что помогло вам почувствовать, что на него точно можно опереться?

- Во-первых, он меня не жалеет. Перед тем как впервые показали танец, я сразу проговорила: не могу поднять колено самостоятельно, согнуть ногу. Показала, что могу и не могу воспроизвести, чтобы он понимал, как нам дальше двигаться. Я видела, с каким трепетом он подходил к каждому моему движению. Есть моменты, где я не уверена в своих ногах - резкий поворот или движение, где без его поддержки я упаду. Только потому, что он меня держит, я уверенно делаю это движение. Мы страхуем друг друга, и я полностью на него полагаюсь.

А морально? Есть ли что-то, что он сказал или сделал, и это усилило вас, дало силы продолжать?

- Паша неоднократно говорил, что не замечает моего протеза. Я так отдаюсь тренировкам, что он забывает о том, что у меня протез. Это мотивирует изнутри, когда ты слышишь: «Руся, не ожидал такого от тебя и вижу, как ты стараешься». Он говорит, что некоторые движения я делаю лучше обычных людей. Хвалит, но и ругает - когда не тяну ногу или не вкладываю душу, не проживаю момент. Но эта поддержка, что он чувствует меня, очень важна, потому что я часто отчаиваюсь из-за высоких ожиданий от себя.

Есть ли между вами какой-то маленький ритуал перед тренировками?

- Пьем кофе, смотрим вчерашние видео с тренировок, разбираем ошибки и сразу отрабатываем. Каждый день перед репетицией - кофе и анализ. И обсуждаем дела наших собак, потому что и у него, и у меня есть собачка. Они с нами каждый день. Они тоже, как пара на паркете.

Руслана Данілкіна
rusya_danilkina/Instagram

Что для вас значит выйти на паркет именно в благотворительном выпуске для сбора на прицельную эвакуацию?

- Мы должны давать людям веру в то, что жизнь продолжается после самого тяжелого. Нет ничего хуже, чем потерять близкого человека, часть своего тела или своего лица. В сверхтяжелых условиях, к которым мы привыкли, - обстрелы, потери - мы держимся за жизнь. Когда видишь возрождение утраченного, разбитого, появляется сила и мотивация. Человек мог опустить руки после потери конечности, но нашел силы, собрал все в кулак и станцевал. Это куча пройденных этапов: воспринять свой шаг, свое тело, отражение в зеркале. Это тяжело, когда ты танцуешь. И мне кажется, что это огромный стимул для гражданских - увидеть, как страна перерождается, а люди продолжают жить. Люди делают невероятные вещи. Мой танец, думаю, заставит людей замереть. Главное - дать веру: страна стоит, готова перерождаться, поломанная-сломанная, но мы встаем и идем дальше.

Есть ли фраза или маленький совет, который вы чаще всего говорите суперам, когда они делают первые сложные шаги?

- «Ты можешь больше, чем ты думаешь». Мы ограничиваем себя рамками: это могу, а это - нет. Но не узнаем, пока не переломим себя. Даже если не удастся, найдем другой способ. Как я с вейкбордом: не смогла на две ноги, встала на одно колено и одну ногу. Это мой слоган по жизни: «просто дай себе шанс». И именно это хочется сказать: «дай себе шанс быть счастливым».

Руслана Данілкіна
rusya_danilkina/Instagram

Что вы считаете самым главным в процессе адаптации человека к новой жизни - не снаружи, а внутри?

- Не впускать плохие мысли, ставить конкретные цели - без них не будет для чего вставать и надевать протез. Трудно, сложно, больно и неудобно будет всегда. Но твоя жизнь в твоих руках - это пугает, потому что ответственность на тебе, но если не держать эту мысль, ничего не достигнешь. И миссия каждого раненого человека - не прятать себя. Если все будут прятаться, общество не привыкнет. Это работа каждого: не скрывать травмы, чтобы мир адаптировался. Дай себе шанс быть счастливым и жить полноценно, как я дала себе в Superhumans. Приехала разбитая, но увидела людей с протезами - и поняла: надо начинать жить, а не прятаться в комнате.

Что можно сказать нашему социуму? Как вести себя? Какие самые большие ошибки?

- Держите в уме, что раненые люди не виноваты в травмах. И мы хотим, чтобы нас видели в первую очередь как человека. Старайтесь увидеть сложность пути: за каждой улыбкой и обычным днем - огромная борьба. Самое важное - видеть человека, а не травму.

Вы пошли на фронт в 18. Когда вы вспоминаете себя в тот период - что бы вы хотели сказать той молодой Руслане сейчас?

- «Твой самый страшный момент сделает тебя лучшей версией себя».

Руслана Данілкіна
rusya_danilkina/Instagram

Люди часто видят только «после» - сильную, улыбающуюся, вдохновляющую Руслану. А что было тем шагом, с которого началось внутреннее принятие новой себя?

- Безумное количество раненых людей. Увидев это, поняла: нет смысла прятаться, я не исключение, а одна из тысяч. Это сильно мотивировало: хоть и отличаюсь, но в нашей стране уже не так сильно. Как в танцах - кто-то должен сломать стереотип, что люди с инвалидностью - просто «инвалиды». Живя счастливо по-настоящему и показывая это, открываю двери в счастливую жизнь для других. Показываю: это возможно, дай себе шанс.

Раньше вы говорили, что не видите смысла в отношениях - возможно что-то или кто-то заставил вас изменить свое мнение?

- На данный момент - нет. Держу фокус на себе, работе, Superhumans и собственных планах. Работы много, даже на семью времени не хватает. Я не встретила еще того смелого человека, который морально выдержит мою стойкость. Но, может, подсознательно уже готова к этой встрече (улыбается).

Отметим, спецвыпуск Танцев со звездами проходит с большой благотворительной целью и вместе со всеукраинским современным центром военной травмы Superhumans Center собирает средства на прицельную эвакуацию. Это новейшая система быстрой транспортировки военных с тяжелыми ранениями без потери времени. Раненых бойцов с передовой доставляют в операционные Superhumans, где они получают узкоспециализированную помощь, что увеличивает шансы сохранить конечность и вернуться к полноценной жизни. Благодаря этому средняя продолжительность эвакуации сократилась до 17, а иногда и 15 часов с момента ранения. Это решающие часы, которые часто определяют, удастся ли спасти конечность или даже жизнь. Присоединиться к сбору можно по ссылке.

Не пропустите благотворительный спецвыпуск Танцев со звездами 28 декабря в 20:00 на телеканале 1+1 Украина!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новости по теме