"Буквально перед войной мне почему-то очень захотелось заправить машину", — история телеоператора, которому удалось выбраться из блокадного Мариуполя

История телеоператора, которому удалось скрыться из Мариуполя
Телеоператор из Мариуполя Борис Яковенко специально для ТСН рассказал, как он выбирался из города на подконтрольную Украине территорию:
15 марта где-то в часов 12 ко мне прибежала дочка и сказала собираться, объявили зеленый коридор. Я быстро собрал сумку, буквально за 5 минут. Пошел к дочке, к ней идти буквально 15 минут. У входа в подъезд у нас лежали погибшие соседи. За два дня до этого прилетела мина, разорвалась в полутора метрах от дома и погибло 6 человек.
Мужчина пришел во двор дочки, они все собрались, собрались соседи и начали обговаривать, как ехать. Посмотрели, что уже поздно, и решили отложить на 16 марта. Борис пошел домой, собрал еще одну сумку. В 2 часа ночи проснулся от шума, все гремело, были сильные "прилеты". Он никогда не спускался в подвал, хотя жил на 5 этаже 5-этажного дома. Дом прямо раскачивался от ГРАДов и Борис, признается, уже думал, что никуда не поедет. Так продолжалось несколько часов.
В 5 часов я все таки решился выйти, пока тишина, и побежал к дочке. Потом пошел в гараж в частном секторе, который тоже очень сильно пострадал от обстрелов. Минут 10 надо было идти и я сильно волновался. Если б машина пострадала, мы бы никуда не поехали. Но все было нормально, машина завелась. Буквально перед войной, 23 числа мне почему-то сильно захотелось заправить машину. Я поехал, заправил и бензином, и газом и поставил ее в гараж.
Борис забрал машину, поехал во двор и снова стали советоваться, как выезжать. Время шло, и около 10 утра он понял, что никто не знал, когда выедут и кто поедет первым. Никто не хотел ехать первым. В конце концов он сказал, что уезжает. Еще один сосед решил вместе с ним, они сели на машины и поехали. Потихоньку двигались на выезд, там была уже очень большая колонна выезжающих, к корорым пристроились и поехали.
На первом блокпосте была огромная очередь, стояли мы там очень долго, часа три или четыре. Проверяли не сильно. Далее был еще одна очередь, на выезде из Мангуша. Стояли мы там часов 6-7 и нас выпустили уже после 10 вечера. Я еще сильно волновался, так как мы выезжали в ночь и боялись попасть под обстрелы. Но никто на обочине не останавливался, и я поехал вместе со всеми. Нас не пустили по трассе, и мы поехали по объездной дороге. На обочине стояло много российской техники. Я не знаю, во сколько мы въехали в Бердянск, но было очень поздно. Там был блокпост и у всех проверяли пальцы на мозоли, выискивали военных. В Бердянске мы снова попали в большую очередь на проверку. Проверяли серьезно. Подходили с паспортом, документами на машину. Это мне напомнило Вторую мировую войну, если честно. Стоит стол, сидят два российских солдата: замызганные, зачуханные, варежки, вязанные с дырками. Стоит кружка алюминиевая, и в ней пакетик чая заваривается, а у них сопли текут, они пишут и вытираются постоянно.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Было опасно выходить даже из подъезда", — откровенный рассказ Татьяны Козак о буднях в блокадном Мариуполе ("Дневники войны")
Въехали в Бердянск рано утром, в часов 7. Проехались по городу: пустота, тишина, бензина нет. Развернулись и поехали в сторону Запорожья:
Не знаю, сколько там было блокпостов, ощущение, что через каждых 2-3 км нас останавливали и мы стояли в очередях. На последнем блокпосту, уже на выезд из оккупированной территории нас уже серьезно проверяли. Там заставляли и раздеваться, вытряхивали с машины все подряд и были очень сильно злые. Когда мы все-таки проехали этот блокпост, ехали одни. Я смотрю, впереди мост, машины к нему подъезжают и разворачиваются. Мост оказался взорван и нужно было ехать через поселок. Нам указали дорогу, и мы поехали через тропу, которую проложили через минное поле. К нам прибежал парень, сказал, что впереди все заминировано, и следом за гуманитарной колонной мы сможем проехать. Колонна проехала, мы ждали, потемнело, и мы решили на свой страх и риск решили поехать. Так мы добрались до подконтрольной Украине территории. Выехали мы утром 16 марта, и 17 в 15:30 приехали в Запорожье.
Смотрите историю телеоператора, которому удалось сбежать из блокадного Мариуполя: