"Самое важное было спасти людей": летчик Евгений Соловьев об авиапрорыве на окруженную "Азовсталь" и подготовке к полномасштабной войне (эксклюзив)

Хоробрі серця

За кулисами проекта “Хоробрі серця” военный летчик Евгений Соловьев рассказал, как удалось эвакуировать раненых защитников Мариуполя, и что сейчас "не ко времени".

Поделиться:

На телеканале "1+1 Украина" состоялась премьера 5 эпизода проекта “Хоробрі серця”, ведущими которого стали Ахтем Сеитаблаев и Валентина Хамайко. В проекте зрители могут увидеть цикл историй об украинцах - военных и гражданских, которые совершили подвиги, защищая Украину от российской агрессии. Этот эпизод был посвящен героям военной авиации, которые вытеснили вражеское нашествие из воздушного пространства Украины.

Редакция сайта 1+1 побывала за кулисами “Хоробрі серця” и пообщалась с героем программы Евгением Соловьевым - военным летчиком первого класса, подполковником ВСУ, который получил звание Героя Украины за успешное выполнение боевых задач в спецоперациях Главного управления разведки.

Именно Евгений Соловьев в марте 2022 года выполнил сверхважную миссию - доставил груз и бойцов на подкрепление, а также эвакуировал тяжелораненых защитников из Мариуполя, который на тот момент был полностью в окружении врага. Это был пятый полет Евгения в окруженный город. Его вертолет попал под вражеский обстрел, но пилоту удалось уберечь свой экипаж и спасти жизни двадцати бойцов из "Азовстали".

Эксклюзивно для сайта 1+1 Евгений Соловьев рассказал, как удалось выполнить это задание, изменила ли война его характер и с какой мыслью он проснулся 24 февраля.

Евгений, с какой мыслью вы проснулись 24 февраля? Что в первую очередь сделали?

"Первая мысль была такая: "Началось"".

Я тогда исполнял обязанности заместителя командира вертолетной эскадрильи, поэтому дальше начал думать, что мне нужно организовать сбор и получение оружия, выход из Угледара. Потом были мысли о семье. Поскольку мы жили в Херсоне - прифронтовой зоне, нужно было вывезти семью. Но сам я этим заниматься не мог, поэтому должен был рассказать жене, что делать.

Для вас война началась задолго до 24 февраля 2022 года. Поделитесь, на протяжении этих лет вы понимали, что рано или поздно начнется полномасштабное вторжение?

Мы готовились к этому. Но не как военный, а как человек, я не хотел в это верить. Я думал, что начнется вторжение, но не в таком масштабе и не с тех направлений, с которых оно началось.

"Вообще в мировой истории не было такого серьезного конфликта со времен Второй мировой войны. Хотелось верить в то, что его и не будет".

Хоробрі серця

В “Хоробрі серця” вы рассказали о ваших самых отважных и опасных миссиях - полете в окруженный Мариуполь и поддержке боев на острове Змеиный. Как вам удалось сохранять холодный рассудок, когда вы выполняли такие сверхсложные задачи?

Мы все понимали, что происходит в стране. Постоянно были боевые вылеты, потери. Шла война, но мы находились не в худшей ситуации.

"Армейская авиация не воюет непосредственно ради себя, она воюет для поддержки сухопутных войск. Мы знали, что есть войска в худшей ситуации, чем мы, и им необходимо помочь. Самое важное было спасти людей".

Относительно острова Змеиный, мы понимали, что Украине будет трудно без этого зернового коридора. Без деблокады острова экономически нам было бы очень непросто выстоять.

Изменила ли война вас как личность? Повлияла ли она на ваш характер, ваши взгляды на жизнь?

"Конечно, ценности изменились. Все материальное перестало быть настолько важным. Теперь гораздо больше ценится просто человеческая жизнь, спокойствие, уют, безопасность".

Жена, конечно, говорит мне, что я стал более грубым, не таким ласковым, как был до этого. Но мне кажется, это из-за того, что я постоянно думаю о происходящем, и даже когда нахожусь рядом с семьей, понимаю, что кто-то выполняет боевые задачи, поэтому стараюсь на них повлиять, организовать их так, чтобы они были максимально эффективными и безопасными.

Что, по вашему мнению, должны делать украинцы, чтобы облегчить адаптацию в обществе военных, которые возвращаются к гражданской жизни после длительного периода на войне?

Большинству людей очень трудно понять, что пережил военный, который получил ранение, потерял все и остался без поддержки. У нас сейчас такое состояние в стране, когда каждый человек должен задавать себе вопрос: что я сегодня сделал ради приближения победы? К сожалению, у нас очень много людей, которые хотят победить, но сделать это чужими руками. Каждому нужно понять, что без него не будет ни его будущего, ни будущего страны.

"Всем нужно объединяться, быть одним механизмом, понимать проблемы друг друга, помогать".

Військові

Во время полномасштабного вторжения в Украину приобрело популярность выражение "не ко времени", которое начали использовать по отношению к развлечениям, искусству, культуре и тому подобное. Что, по вашему мнению, действительно не ко времени, пока мы не победили?

Военные должны понимать ради чего они воюют. Лично я делаю это ради будущего своих детей. Но если не ко времени будет культура, отдых, восстановление, лечение, образование, то ради чего мы воюем? Конечно, необходимо расставить приоритеты, но нельзя сказать, что что-то сейчас не актуально. Все имеет какую-то ценность.

Смотрите “Хоробрі серця” каждую пятницу на телеканале "1+1 Украина"!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новости по теме