Платформа работает над усовершенствованием предложения для своих пользователей, соответственно значительное внимание уделяет его анализу.
«Выводы по трендам телепросмотра в большинстве своем построены на анализе собственных данных Київстар ТБ, а также данных ТВ-панели. Однако на фоне роста популярности онлайн-телевидения приобретают актуальность новые инструменты измерения, ведь классические методы исследований не успевают адаптироваться к новым технологиям потребления видеоконтента. Поэтому с декабря 2021 года исследовательское агентство Info Sapiens по нашему заказу регулярно проводит масштабный телефонный опрос населения Украины, где в реальном времени респонденты отвечают, что они смотрят в момент. Эта методика позволяет восполнить недостаток измерительной технологии и при этом не полагается на память людей, ведь опрос проводится здесь и сейчас. По нашему мнению, такое сравнение различных результатов важно для улучшения качества измерения всего телевидения в Украине», – прокомментировал Павел Рыбак, руководитель проекта Київстар ТБ.
После тестового периода, длившегося две недели в декабре-январе 2022 года, Київстар ТБ валидизировал механику исследования и провел первый полноценный опрос 7-11 февраля 2022 года. В центре внимания – утренний слот, 08:00-11:00, характеризующийся среди ТОП-6 каналов наиболее стабильной сеткой с постоянными продуктами. В частности, у четырех каналов выходят прямоэфирные утренние шоу. На следующей неделе будут представлены данные по потреблению в другом слоте.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Телеканал «1+1» стал лидером по доверию и популярности среди украинцев в 2021 году
Согласно всем трем источникам данных телеизмерения – собственные данные Київстар ТБ, данные CATI и ТВ-панели – ТОП-5 телеканалов практически совпадают, однако есть существенное отличие в показателях. В частности, по данным платформы Київстар ТБ, абсолютным лидером утреннего прайма за прошлую неделю (7-11 февраля) является телеканал 1+1 с долей 16,9%. На второй позиции – телеканал ICTV с долей 9,6%. Третье место занимает телеканал "Украина" с долей 6,6%.
Данные ТВ-панели несколько отличаются. Так, первую позицию в ТВ-панели занимает ICTV с долей 8,0%, 1+1 – на второй позиции с долей 7,2%, на третьей позиции СТБ с долей 7,0%, далее – канал «Украина» из 6 ,4%. Можно заметить, что разница между долями лидирующих каналов минимальна.
Таким образом, данные CATI-исследования и платформы Київстар ТБ отличаются от показателей ТВ-панели. Самая большая разница наблюдается у телеканала 1+1, доля которого в альтернативных измерениях превышает долю канала в ТВ-панели почти вдвое: 1+1 имеет долю 13,2% согласно CATI и 16,9% у Київстар ТБ против 7,2% у ТВ -панели. Также более низкие показатели у ТВ-панели имеют ICTV и телеканал «Украина». Однако доля Other TV в ТВ-панели существенно превышает этот показатель в других измерениях. Так, в ТВ-панели доля Other TV составляет 32,6%, согласно CATI – 22,4%, по данным Київстар ТБ – 27.5%
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Телеканалы группы 1+1 media удерживают лидерство по результатам января: обзор BIG DATA UA
*Опрос CATI (Computer Assisted Telephone Interviewing — компьютерная система телефонного опроса) проводился среди абонентов операторов мобильной связи Украины, выборка была сформирована случайным образом. Всего в указанный период – 7-11 февраля 2022 года – было осуществлено более 24,5 тысячи интервью (примерно 1 650 интервью в час). Респондентов спрашивали, смотрят ли они телевизор в момент интервью, если да, то, что именно они смотрят. Лаконичная анкета и большой объем случайной выборки, равномерно распределенной во времени, позволяют сравнивать результаты опроса с данными других измерений (ТВ-панель и данные Київстар ТБ) с высокой степенью точности.
Поскольку у Київстар ТБ отсутствует возможность точного выделения демографических характеристик зрителя, для корректного сравнения была выбрана общая аудитория (4+, вся Украина).
Детали по расчету доли аудитории: