Стоит ли делать замечания на непристойное поведение человека в общественных местах? Если делать, то как лучше обратиться к виновнику? На эти вопросы ответил психотерапевт Олег Чабан в программе «Завтрак с 1+1».
Когда возникает конфликтная ситуация в общественном месте, вы видите некультурное поведение человека или его конкретные действия причиняют вам дискомфорт — психотерапевт Олег Чабан советует не молчать, а делать замечания. Но делать это надо деликатно, без обид и агрессии.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Жить яркой жизнью: психологические техники для тех, кто боится что-то пропустить и быть хуже остальных
С точки зрения психологии, первой реакцией на некультурное поведение есть агрессия и провоцирование конфликта. Однако так делать не обязательно.
Можно сделать замечание начав с улыбки, с комплимента. Результат от такого действия будет значительно эффективнее, чем от агрессии, потому что, когда на человека нападают — автоматически возникает реакция защиты и появляется, так называемая, железо-бетонная стена. И чем больше на нее напирать, тем сильнее будет разгораться конфликт.
Подойдите к человеку, который нарушает ваш покой с улыбкой и начните разговор доброжелательно, но если это не возможно (человек находится в состоянии алкогольного опьянения, демонстрирует психологическую неуравновешенность) не делайте ничего. В этом случае лучше промолчать и обратиться к правоохранительным органам.
Психологическое айкидо — эффективный способ реагирования на нападки и оскорбления, заключающийся в согласовании с доводами оппонента. Это, так называемая, психологическая амортизация.
Спорить с дураком опасно: можно быстро соскользнуть на его уровень, а там он легко победит благодаря своему опыту в глупости
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что такое «синдром спасателя»: почему некоторые люди навязчиво пытаются помочь и раздают советы (комментирует психолог)
В процессе общения много шаблонов конфликтного поведения действуют автоматически, без включения мышления. Прежде всего, следует подавить их, а затем внимательно слушать партнера и соглашаться. Определите направление коммуникации собеседника и подстраивайтесь под его сообщение, посоветовал психотерапевт Олег Чабан.
Смотрите видео-сюжет с советами психолога о том, как реагировать на конфликт:
Loading...