Единственная из всей семьи смогла выжить после обстрелов угледарской многоэтажки: история 10-летней Вероники (сюжет ТСН)

10-летнюю Веронику спасли из-под завалов, где погибли ее родные.

Вероника с Донецкой области единственная, которая выжила в укрытии угледарской многоэтажки: дядя смог узнать ее по старому шраму на локте. Мать девочки умерла несколько лет назад, а в апреле из-за обстрела рашистов она в один миг потеряла других родственников и начала борьбу за свою жизнь. С Вероникой познакомились с ТСН и рассказали ее историю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Защищал Ирпень и готовил на полевой кухне: история военного, который раньше был музыкантом и играл в симфоническом оркестре ("Дневники войны")

Свой 10-й День рождения Вероника отпраздновала в больнице, и хоть у нее праздник, никого из самых родных она рядом не имеет. Вместо этого рядом были врачи и медсестры, которым девочка уже стала как родная. Она уже улыбается и может ходить, однако еще недавно врачи не знали, выживет ли Вероника. 9 апреля русские войска прицельно обстреляли жилые массивы Угледара. Один из снарядов попал в подвал, где укрывалась семья Вероники. Тогда погиб отец, бабушка, дядя и тетя. Выжила только она.

Тяжело раненую девушку из-под завалов доставали соседи. Под обстрелами скорая завезла Веронику сначала в Курахово, а затем в больницу Днепра. Единственный, кто у нее остался — ее дядя из Киева. Дядя Элхан Джалилов рассказывает:

Прилетел снаряд, все погибли. Самые маленькие ранения были у Вероники. Скорее всего, ее прикрыли взрослые. По слухам от очевидцев стреляли из танка, и снаряд залетел прямо в подвал, в окошко. Она была в очень тяжелом состоянии, была в коме критические 72 или 73 часа. Ребенок был без сознания, я узнал его только по шраму на локте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Из одного ада в другой: история жительницы Гостомеля, которая вместе с 93-летней мамой эвакуировалась в Мотыжин, где их тоже застала война

Несколько недель девочка находилась на реабилитации во Львове. Осколок с шеи сейчас забирать опасно, а с затылка будут доставать в ближайшие дни. Каждый день с Вероникой работают реабилитологи, чтобы восстановить функциональность ее правой руки. Несмотря на боль, девушка очень старается. Кроме реабилитологов с девочкой работает психолог. То, что с ней произошло, Вероника или не помнит, или не хочет рассказывать: вспоминает только то, каким Угледар был раньше.

Из-за сложных семейных обстоятельств дядя взять девочку к себе не может, поэтому пока Вероника на попечении Львовских социальных служб. Вероятно, скоро ее отправят на реабилитацию заграницу, а уже потом найдут постоянного опекуна.

Смотрите сюжет с подробностями:

Loading...

Больше новостей