"Из-за плохой связи нам удалось поговорить не больше минуты, но это были самые ценные слова: "С нами все хорошо. Мы свободны. Позвони маме", — Владислава Лебедь, PR менеджер внутренних коммуникаций 1+1 media

Владислава Лебедь, PR менеджер внутренних коммуникаций 1+1 media о работе в условиях войны

Владислава рассказала об особенностях работы в условиях войны.

Поделиться:

Вспомните утро 24 февраля, в каких обстоятельствах вы узнали о начале полномасштабного вторжения? Каким был этот день для Ирпеня?

Я проснулась около пяти утра от телефонного звонка нашего общего с парнем друга. Мы тогда очень удивились, что кто-то звонит так рано, но внутри было ощущение, что случилось что-то серьезное и нужно взять трубку. Первые утренние слова были от второго: "Началась война". Действительно, я не верила, что может быть полномасштабная война, но уже через несколько минут услышала серию взрывов. Паники у меня не было, напротив, я была собрана со всеми своими силами. Сразу позвонила родителям в Херсон. Сказала, чтобы собирали документы и самые важные вещи, если нужно срочно уезжать.

Около 6 утра я решила пойти в магазин, тогда и увидела, что примерно 10 мужчин с небольшими сумками идут на первый автобус, чтобы ехать в военкомат. Сейчас вспоминаю: если мне было сложно понять, что происходит, как было тем, кто просто взяли вещи, попрощались с родными и уехали — даже представить не могу.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Всех интересует только два вопроса: когда закончится война и когда наступит украинская победа", – Андрей Цаплиенко эксклюзивно для сайта 1+1 о своей новой рубрике в проекте "ТСН. Тиждень с Аллой Мазур"

На тот момент в Херсоне уже велись ожесточенные бои. Как на это реагировали рассказывающие ваши родители?

Моя мама была даже спокойнее меня. Просто сообщила, что уже знает о начале полномасштабной войны и собиралась собирать вещи. Она, наверное, тоже не верила, что может быть что-нибудь масштабное и Херсон будет около 9 месяцев под оккупацией.

В какой момент вы все же приняли решение уезжать из Ирпеня?

24 февраля мы уже видели первые самолеты, вертолеты, истребители, которые начали активно летать над Киевской облластью. С тех пор мы приняли решение жить в коридоре, подальше от окон. В ночь на 25 февраля мы почти не спали, ведь активные боевые действия продолжались, а взрывы не утихали. Около 6 утра возле нас раздался сильный взрыв: с тех пор был разрушен мост в Романовке. Где-то через несколько часов мы приняли срочное решение об эвакуации. Однако оно мне далось не из легких. Выезжали мы не только вдвоем, вместе с нами еще была мама моего парня, а также жена нашего дружка с маленьким ребенком. Ее муж, к слову, в первый день отправился защищать страну на передовую. Вещи взяли только сезонные, а когда уже сели в машину, ко мне пришло осознание, что прямо сейчас я прощаюсь со всем, что было в квартире, со всей жизнью, которую я там построила.

Мой парень родом из Луганска, поэтому у него уже был опыт эвакуации в 2014 году. В тот момент я понимала, как ему тяжело дается уже вторая эвакуация за 8 лет, однако для меня это было неизведанно.

Какими были первые недели в плане работы? Вы занимаетесь внутренними коммуникациями и как информировали коллег о самом важном?

Первые недели работы в условиях полномасштабной войны были самыми трудными. Не у всех коллег была стабильная связь, а важных инфоприводов — множество. Однако мы находили выход из ситуаций, подстраховывали и поддерживали друг друга. Кстати, на внутреннем корпоративном портале, к которому имеют доступ только работники 1+1 media, есть тег «Важно». В рамках этой рубрики мы отписывали важные коммуникации: об адресах укрытий и их необходимости, правилах 2-х стен, смене комендантского часа и некоторые советы от психологов, чтобы поддерживать свое ментальное здоровье, и, соответственно, о текущих делах компании.

К тому же, для плюсовцев мы организовали серию встреч с психологами. Также когда была сверхсложная ситуация в стране с топливом и движением общественного транспорта, мы запустили сервис «Подвези коллегу», в рамках которого плюсовцы могли скооперироваться между собой и вместе посещать работу, передавать вещи в другие регионы страны и т.д.

Вообще, с 24 февраля и последующие минимум четыре месяца мы работали фактически нон-стоп, ведь нужно было, как никогда, продемонстрировать коллегам, что компания вместе с ними, что мы делаем все возможное, чтобы помочь каждому.

В тот момент я понимала важность всех присылаемых нами коммуникаций. В них закладывались сверхважные месседжи, которые помогали коллегам понимать, что происходит как в стране, так и в компании в частности, и как действовать в тех или иных ситуациях. Это та поддержка, которая была необходима каждому из нас.

владислава лебедьГолкипер киевского "Динамо" Александр Шовковский. Фото сделано во время съемок проекта «Спортивный фронт» в Ирпене.

Когда вы вернулись после деоккупации обратно в Ирпень, каким увидели этот город для себя?

Ирпень, как и многие города Украины, показал свою смелость и непокорность. Когда я вернулась в город, не было ужаса: убрали танки с дорог, снаряды, сожженные машины. Однако многие жилые дома были разрушены, а, например, в направлении Гостомеля — почти не осталось уцелевших домов. К счастью, в нашем доме выбило только окна, а напротив снесло верхний этаж. Сложно сдержать слезы, когда видишь весь этот ужас своими глазами.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ"Вспоминая события того утра сегодня понимаю: решение поехать на работу было ключевым", – интервью с Аллой Хоцяновской, корреспонденткой ТСН

Как удавалось поддерживать связь со своими родными, находившимися во время временной оккупации в Херсоне?

Это трудная для меня тема до сих пор. В первые дни полномасштабной войны они обустроили подвал: сделали там кровати, снесли всю консервацию, некоторые продукты и питьевую воду. Где-то первую неделю они почти постоянно находились в подвале. Я пыталась держать с ними связь, однако в один момент она просто исчезла. Это уже было весной во время оккупации, конкретной даты не припомню. На связь они вышли где-то через неделю-две.

Тогда я не могла дозвониться ни маме, ни папе, ни соседям или знакомым. Когда не понимаешь, что с твоими родными это тяжелее всего.

Моя мама постоянно принимает лекарства, а во время оккупации их достать было негде. Тогда я собрала большой пакет лекарств и через волонтеров и знакомых передала маме. Ехали они около 2-х недель, через миллион проверок рашистов, однако все же добрались до Херсона.

Как вы узнали об освобождении Херсона? Что чувствовали тогда?

Конечно, сперва я узнала о деоккупации из новостей, ведь связи с родными тогда еще не было. Действительно, я была невероятно рада этой маленькой победе, но волнения усиливались, ведь родные до сих пор не выходили на связь. Прошло несколько дней деоккупации, а все оставалось без изменений. Вспоминаю первый звонок от папы, наверное, тогда для меня этот день стал вторым днем рождения. Из-за плохой связи нам удалось поговорить не больше минуты, но это были самые ценные слова: «С нами все хорошо. Мы свободны. Позвони маме».

владислава лебедь

Через некоторое время мама приехала ко мне в гости. Около 6 утра приехал поезд, мы много обнимались и немного плакали. Эти эмоции описать невозможно. Это ощущение, когда у тебя в один момент унесли все, и ты смог это вернуть. Вот наверное да.

владислава лебедь

К тому же мама рассказала интересную историю, как к ней пришли рашисты и сказали, что теперь она будет платить за коммунальные услуги рублями и в российскую казну. На что она строго ответила: «Я плачу и платить за коммунальные услуги Украине. До свидания". Сильная женщина, как все наши украинцы.

ЧИТАЙТЕ ТАКОЖ"ТСН ​​– команда профессионалов, которой все по силам", – интервью со спецкором ТСН Наталией Гончаровой о работе во время войны

Каким вы помните Херсон до полномасштабной войны? И что сделаете в первую очередь, когда приедете в Херсон на поезде Победы?

Довоенный Херсон для меня спокойный. Каждый уголок этого города наполнен общими историями с друзьями, каждая тропа — держит мои собственные секреты. Я родилась там, нашла друзей.

Возвращаясь в этот город, я снова становлюсь ребенком, который проводил много времени в любимом лицее, играл на скрипке и мечтал стать суперзвездой.

владислава лебедьсмт Лазурное, Херсонская обл.

Соберу всех родных за большим столом, где папа будет рассказывать о жизни в оккупации, а мама готовить 101 блюдо, волнуясь, что кому-то не хватит. Бабушка придет со своим фирменным пирогом и семейным альбомом, чтобы рассказать историю нашей семьи. Это будет скоро, чувствую!

Законсервированный арбуз будет на столе?

Это даже не обсуждается, конечно будет!

Как вы изменились за это время? Какие профессиональные трансформации произошли с вами?

Я повзрослела. И в своих действиях, и в личных ощущениях.

Что касается работы, то появилась гиперответственность. Не только за себя, но и за наших плюсовцев, за предоставляемую им информацию и помощь. Оперативность стала также бок о бок с ответственностью.

владислава лебедь

Мы активно поддерживаем волонтерский фронт. Только за 2022 год нам удалось закрыть 7 актуальных сборов средств для коллег, несущих службу в ВСУ, собрать более 200 кг русскоязычных книг совместно с книжным магазином «Сяйво» и почти 300 кг вещей для внутренних переселенцев, передать детские книги и подарки от телеканала ПЛЮСПЛЮС в деоккупированный Херсон. Также после деоккупации Бородянки плюсовцы помогали убирать часть города, в частности, присоединились и к высадке цветов. В рамках акции мы провели 4 поездки в этот городок на Киевщине.

К тому же мы не забывали и о самых маленьких плюсовцах. Детки наших коллег смогли присоединиться к акции «Спасибо, что защищаете» по случаю Международного дня защиты детей, рисунки которых мы передали защитникам на передовую. Такая же акция прошла и перед новогодними праздниками. Мы систематически организовываем встречи с психологами и другие мероприятия, направленные на поддержку ментального здоровья.

Если говорить о том, как мы, плюсовцы, изменились за время войны, то могу уверенно сказать, что мы еще сильнее объединились, стали настоящей семьей, которая непременно придет на помощь в самые трудные времена. Мы все понимаем, для чего работаем 24/7, и общая цель — Победа Украины. Мы разделяем одинаковые ценности — это наша сила.

Каким будет день Победы для вас?

В этот день я точно куплю билеты в Херсон и уеду к родным. Буду много обниматься, плакать и радоваться нашей Победе. А еще как плюсик к мечтам сообщить коллегам о Победе Украины. К тому же я буду благодарить, как и сейчас, наших защитников и защитниц, которые, рискуя всем, находят силы идти вперед, к Победе!

владислава лебедь

Новости по теме