Как правильно говорить и принимать комплименты (комментирует психолог Анна Кушнерук)
Денег и комплиментов много не бывает. Ученые утверждают, что комплименты делают нас здоровее и счастливее, а люди, которые часто говорят добрые слова другим людям практически не болеют. Но случается так, что некоторые комплименты, могут обидеть. Почему?
Как делать и принимать комплименты правильно — рассказала психоаналитик Анна Кушнерук в программе «Завтрак.Выходной».
Комплимент — это умение видеть прекрасное в людях. Это, как говорить «спасибо за счастье видеть твою красоту». Очень важно видеть что-то хорошее в человеке, выделять изюминку и говорить ему этом.
Анна Кушнерук прокомментировала, что людям очень нужны комплименты, потому что от них человек «отзеркаливается». Люди сближаются к теми людьми, которые искренне говорят им комплименты, приятные и теплые слова. Им приятно слышать хорошие слова в свой адрес, но если комплименты неискренние, то человек это чувствует и будет, наоборот, сторониться.
Есть разница между комплиментом и назывательством — когда человек просто констатирует факт или «штампует» всем одинаковые приятные слова. Эти слова ничего не значат. Однако, искренние комплименты могут эмоционально обогатить и того человека, которому делают комплименты, и того человека, который говорит хорошие добрые слова.
Более подробно узнать, как правильно делать комплименты и как реагировать на них, смотрите в видео сюжете: