Как рф использует кинематограф для пропаганды своих идей

Сніданок. Вихідний
У вихідні
Как рф использует кинематограф для пропаганды своих идей: объясняет Александр Попов

Кинематограф – мощное средство влияния на формирование человеческих убеждений и предпочтений, считает Александр Попов.

Поделиться:

Ведущий "1+1 Украина", актер Александр Попов в рамках информационно-просветительской кампании по противодействию дезинформации, реализуемой 1+1 Media и Smart Angel, рассказал, как российская пропаганда использует кинематограф для пропаганды своих идей, манипулирования эмоциями и поведением.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Топ книг, которые вас вдохновят (советы ведущего "Сніданок. Вихідний" Александра Попова)

“При просмотре кино или сериала у нас могут возникать более сильные эмоции, чем от прослушивания музыки, чтения книг и т.д. Это происходит из-за того, что совокупность музыки, хорошей картинки, качественной актерской игры производят комплексное впечатление. Человеческий мозг лучше воспринимает и запоминает информацию, представленную в форме интересной истории.

Фильмы и сериалы вызывают эмоции и делают процесс восприятия информации более подсознательным и менее аналитическим. Наш мозг не всегда включает критическое мышление, а просто впитывает и испытывает эмоции.

Российские власти хорошо понимают это и используют кинематограф для пропаганды своих идей, чтобы формировать общественное мнение, манипулировать эмоциями и поведением. В течение многих лет россияне через фильмы и сериалы продвигали антиукраинские нарративы”.

В советский период украинцы в российских фильмах часто изображались, как простые, мало образованные люди, нуждающиеся в определенном наставничестве от россиян. Этот стереотип был использован для того, чтобы навязать идею о том, что Украина является частью СССР и должна быть подконтрольна союзу, во главе которого россия.

После распада СССР и провозглашения независимости Украины российский кинематограф стал более враждебным Украине. Украинцев стали показывать, как предателей, террористов и врагов россии. В дальнейшем это использовалось для оправдания военной агрессии против Украины и для навязывания нам комплекса неполноценности.

Очень показателен тот факт, что до 2014 года россия продвигала нарратив о дружбе народов, они повсюду называли нас «братским народом» и говорили о хороших отношениях. Однако в российском кинематографе ситуация была совсем другой и, как мы сейчас видим, это было не зря.

Например, в российском фильме «Адмирал», который стал самым кассовым в 2008 году в Украине, отряд украинских солдат оказывается предателями, а УНР игнорируется как государство. В фильме «Матч» игроки киевского «Динамо» показаны русскоязычными отважными ребятами, а все украиноязычные герои – бестолковые предатели, которые с цветами встречали нацистов, пытали евреев и пафосно мечтали о свободной Украине. А в фильме «Мы из будущего 2» двое украинцев объединили в себе свирепую ненависть к москалям и максимальную трусость, которую проявляют в любых сложных ситуациях, из которых их обычно извлекают двое россиян.

Кинематограф используется российскими пропагандистами для того, чтобы отрицать существование Украины как отдельного государства, переписывая нашу историю и присваивая ее себе. Их фильмы часто умаляют или вообще отрицают роль Украины в истории. Киевская Русь изображается как русское государство, а казаки – как русские воины.

Например, в фильме «Тарас Бульба» практически каждый герой перед смертью читает вслух оду «русской земле», «русской деревне» или еще почему-то русскому. Это достаточно дерзко и в то же время противно, что такое украинское явление, как казачество, российские кинематографисты извратили и присвоили.

Но это касается не только давних исторических событий, например, в фильме "Крым. Путь на Родину" (2015), российская оккупация Крыма изображена как демократическое движение крымского народа к воссоединению с россией.

Кроме того, российские фильмы зачастую оправдывают российскую агрессию против Украины. К примеру, в фильме "Офицерский корпус" российские военные изображаются как герои, защищавшие россию от якобы украинских террористов.

Александр отмечает, что важно осознавать, что кинематограф может использоваться для пропаганды:

“Когда вы смотрите фильм, подумайте о том, какие нарративы он пытается донести. Являются ли эти нарративы и сообщения объективными, или они основаны на стереотипах и штампах? Направлены ли они на то, чтобы вызвать у вас определенные эмоции, предубеждения?

Друзья, призываю всех не употребляйте контент государства-агрессорки и не распространяйте их пропагандистские нарративы, не финансируйте через монетизацию их контента российскую военную агрессию против нас. Это вопрос нашей с вами свободы, достоинства и самоуважения.

Поддерживайте украинский кинематограф, обращайте внимание на наши фильмы и сериалы, которых становится все больше и больше”.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Oleksandr Popov (@akter)

Новости по теме