Пошел искать хлеб и не вернулся: история Татьяны из Ирпеня о потере сына и разрушенном доме в "Щоденниках війни"
66-летняя Татьяна провела несколько недель в оккупации в Ирпене, потеряла сына и пережила попадание снаряда в ее дом.
В "Щоденниках війни" продолжаем рассказывать о преступлениях российских военных на территории Украины через рассказы украинцев. 66-летняя Татьяна Ничипоровна несколько недель провела в тогда оккупированном Ирпене. За это время она пережила попадание снарядов в ее дом и потерю сына. Позже женщина все же эвакуировалась. Сейчас Татьяна вернулась в родной дом, который в свое время она построила вместе с мужем. Татьяна вспоминает, что они вместе ездили в Германию на заработки, а потом еще много лет во всем себе отказывали.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Мне до сих пор не верится, что вот эти руины – это мой дом», — история Дарии Скрипчак из Ирпеня в Дневниках войны
В первые недели полномасштабной войны семья Татьяны начала выезжать из Ирпеня. Сначала младшая дочь, потом старшая. Женщину тоже уговаривали покинуть город, но она осталась вместе с сыном Андреем:
"Это был мой помощник, а теперь я как будто без рук осталась".
6 марта Андрей вышел из дома и не вернулся...
"Андрей говорит: "Мама, нет хлеба, я пойду хлеба где-нибудь поищу". Я его просила и плакала "Не иди, не иди". А потом мне как сердце остановилось. Словно дышать не давало".
О смерти Андрея уже после деоккупации Ирпеня узнали дочери Татьяны. Увидели брата среди других тел в закрытой группе Телеграмм-канала". Однако тогда, в начале марта, Татьяна верила, что сын жив, ждала его и не собиралась эвакуироваться:
"Знаете, меня сын держал. Я думала, что он придет. Все успокаивали, что он, должно быть, в плену".
К Татьяне переехали жить соседи и вместе пытались выжить:
"2 градуса в доме было тепла. Где-то числа из 10 не было еды никакой. Грели чай на завтрак, на обед варили суп или борщ. Наваривали на 5 дней. И вечером пили чай".
Вечером 13 марта в дом попал снаряд. А после – еще 5:
"Вроде и задремала, потом ощущение, будто кто-то толкнул. Я поднялась, слышу, гудит. Я говорю, давайте в подвал пойдем. И тут как бахнет. В тот угол, где моя кровать была. Хорошо, что я поднялась. Искры пошли и начали гореть крыша. Ноги не хотели уходить от испуга. Вышли в сарай и снова "прилетело", и вылетела вся стена на кухне. Мы сидели, пока стихло и побежали к соседям в подвал".
После той адской ночи Татьяна уехала из Ирпеня. Без чемодана, вещей, но с любимой собачкой Булей. Переходили вместе и через Романовский мост. У Татьяны нога застряла между досок:
"Солдат меня вытащил и спрашивал, чего я не просила о помощи. А я смотрю, как они лежачих переносят на руках. А я еще как-то ковыляю".
Сейчас Татьяна Ничипоровна вернулась в Ирпень, живет вместе с дочками и общается с внуками. Женщина мечтает, что когда-нибудь они подрастут и отстроят семейное гнездышко.
Смотрите историю Татьяны в сюжете: