600-часовая рабочая смена на оккупированной ЧАЭС: история Людмилы в рубрике «Дневники войны»

Сніданок з 1+1
06:30
Будние
600-часовая рабочая смена на оккупированной ЧАЭС: история Людмилы в рубрике Дневники войны

Людмила провела 25 дней без связи с внешним миром.

Поделиться:

Почти 4 недели непрерывной работы на оккупированной ЧАЭС – история инженера Людмилы Козак в рубрике «Дневники войны».

В Славутиче Людмила живет всю свою жизнь, в 26 лет начала работать на Чернобыльской атомной электростанции. Женщина контролирует проход персонала и контролирует оборудование. 23 февраля в 21:00 Людмина, как обычно, вышла на работу. Смена должна была длиться 36 часов. На следующий день они увидели, что на станции появились "гости", которые начали захватывать станцию. Оккупанты приказали носить на одежде отражающий знак, чтобы все были видны в темноте, однако Людмила повиноваться не стала:

Они дали свой белый скотч и говорили замотать себе руки. Я отказалась. Еще раз предупредили, снова отказалась. Тогда сказали: значит, получите пулю в лоб. Я не хотела быть похожей на них».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дневники войны: история 80-летней Надежды, которая с мужем пережила оккупацию Гостомеля

Спасением стал белый чепчик, который она случайно нашла на станции, а чтобы лишний раз напомнить врагу, куда они пришли, Людмила вышила на нем украинскую символику. В этом чепчике Людмила и продолжила выполнять свою работу, даже когда ситуация уже была критическая. 9 марта электростанция полностью осталась без света:

«Начали все паниковать, мы не знали, что делать в таких случаях, к такому были не готовы. Сказали им, что у них 14 часов, если за это время не появится свет, вся станция взорвется и все встретимся на небе».

5 дней станция функционировала на дизельных генераторах и это самое большое время с момента аварии. Катастрофических последствий удалось обойти чудом. Чудом на 25-й день оккупации Людмила дождалась и долгожданной смены персонала. После 600-часовой смены ее наконец-то отпустили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Сын несколько дней говорил мне, что не хочет умирать, "как тот человек", — история сотрудницы 1+1, которая эвакуировалась из Бучи

В настоящее время Людмила дома, в городе Славутич:

«У нас все хорошо, уже тихо. Мы выгнали орков из города. Мы молодцы, живем».

Людмила рассказала о 25 днях на ЧАЭС:

«Они сказали нам пойти на рабочие места, и мы работали. Мы просто так не могли оставить объект без присмотра. Я бы не сказала, что нас заставляли, нам разрешили выполнять свою работу. Мы поддерживали станцию, наблюдали, чтобы они ничего не наделали».

Женщина рассказала удивительную историю, как она «случайно» сломала руку одному из оккупантов, когда мыла пол. Людмила толкнула дверь, и она наехала на руку оккупанта, потому что те спали повсюду. Рука после того посинела, и он убежал, а в следующий раз уже явился с перемотанной. Людмила рассказала, что больше всего она испугалась не тогда, когда их захватили, а когда ракета полетела во Львов, поскольку там находился ее ребенок и связи у них не было. Сейчас дочь уже в Польше, а Людмила работает. В настоящее время режим работы – по 10 дней на ЧАЭС.

Людмила прокомментировала истории о том, что оккупанты окопались в Рыжем лесу:

"Да, это правда, и жертвы есть и еще будут. Нужно время. Они сами все сделали".

О мечтах после победы женщина призналась:

«Мы будем праздновали, обязательно будем праздновать и это скоро будет!»

Смотрите историю женщины, которая провела 600-часовую смену на оккупированной ЧАЭС:

Новости по теме