"Мы очень их ждем и ни в коем случае не сдаемся", — мама "азовца" Дмитрия Казацкого Ирина Юрченко
Мама "азовца" Дмитрия Казацкого Ирина Юрченко рассказала о своем сыне в плену
Мама одного из защитников "Азовстали" Дмитрия Козацкого, сделавшего фоторепортаж из полевого госпиталя, Ирина Юрченко в прямом включении специального выпуска ТСН к 100 дням войны рассказала о своей работе на передовой и героизм "азовцев", которые сейчас находятся в российском плену в ожидании обмена .
Дмитрию 26 лет, он родился в Житомирской области. В 20 стал нацгвардейцем, а затем начал защищать страну в полку «Азов». Мама называет его романтиком и ботаником, а журналисты – «глазами Азовстали». Потому что именно он сделал и показал миру фото раненых из полевого госпиталя.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: "Самое страшное — это потеря побратимов", — Дмитрий Козацкий, автор фотографий раненых из "Азовстали"
Пока Дмитрий с побратимамидержали оборону на заводе, его мама защищала свой фронт. Ирина Ивановна уже 30 лет работает проводницей на «Укрзалізниці». Когда в Киеве началась война, она 25 февраля вышла на работу. Женщина работала в одном из первых эвакуационных поездов.
«Мой сын на фронте, а я останусь дома и покину свою страну? Я сказала, дети, я могу помочь, чем я могу, я должна быть на своей передовой», — рассказывает Ирина.
Смотрите историю бойца "Азова", показавшего миру фото раненых из полевого госпиталя:
После выхода бойцов из «Азовстали» сын звонил ей только раз:
«Он позвонил по телефону, сказал: «Мама, я жив, до звоночка, до встречи». Для меня это было… Это было пару секунд, но для меня это было…
Контакта больше с сыном не было, только было одно известие от него. Потом командир Денис Прокопенко дал знать, что у них все в порядке, все под контролем. Больше известий оттуда не было никаких. Очень ждем, очень надеемся, потому что по Женевской конвенции каждый военнопленный имеет право на связь с родными. Пока этого нет, но очень ждем».
Ирина рассказывает, что пока шли ожесточенные бои, сын ее успокаивал словами:
"Маманчик, все будет хорошо! Мам, мы стоим за нашу Украину. Мы стоим за нашу землю, мы стоим за вас, за наших родных и мы это отстоим, и мы победим! В его словах звучала надежда. Это военные, это люди, которые не люди слова, а дела".
Фоторепортаж из Азовстали Дмитрия Козацкого имел огромный резонанс и очень поразил Ирину:
"Это ужас, который был вживую, который пережили наши бойцы, наша Украина вместе с ними. Самым сильным было фото с лучом солнца: это надежда на их освобождение. И она идет своим чередом, мы надеемся, что они будут освобождены. И надежда на освобождеие Украины от захватчиков, от российской агрессии".
Ирина Юрченко обратилась ко всем матерям, которые ждут своих сыновей с войны:
"Я бы очень хотела, чтобы каждая мама не только услышала своего сына, но и обняла, приняла дома в своих объятиях. Хочу сказать всем мамам, женщинам: не сдаваться ни в коем случае, не опускать руки. И я прошу не только мам, женщин, потому что мы сейчас все вместе за это боремся, но и всех политиков, военных не опускать руки, ни в коем случае, а бороться и освобождать каждого бойца, за каждого биться и идти вместе к победе и ни в коем случае не забывать о наших ребятах, которые сейчас находятся в плену. Мы очень их ждем и ни в коем случае не сдаемся. Ждем их с победой дома. Всем желаю дождаться не только звоночка, но и объятий со своими сыновьями и мужьями. Слава Украине!".
Мама одного из защитников "Азовстали" Дмитрия Козацкого рассказала о своем сыне, который в плену ожидает обмена: