Сегодня на 1+1 video и официальном YouTube канале 1+1 состоялась премьера документального проекта под названием "Українські палаци. Золота доба” от команды продюсера, автора исторических циклов «Таємниці великих українців» та «Україна. Повернення своєї історії» на телеканале 1+1 Акима Галимова. В документальном цикле из 8 серий с помощью историков, архитекторов из 3D реконструкций и специалистов VFX будут воспроизведены 8 полностью или частично разрушенных украинских дворцов.
Проект будет транслироваться на 1+1 video и официальном YouTube канале 1+1 каждую пятницу в 19:00.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как московия присвоила себе название "Русь": исторические факты в фильме «Україна. Повернення своєї історії»
В первом выпуске зрители увидели историю дворца предпринимателя Юзефа Потоцкого в Антонинах Хмельницкой области, где разводили породистых лошадей, устраивали экзотические охоты, построили собственный аэродром и даже обустроили зоопарк со львом.
Интересно, что от замка пока ничего не осталось, поэтому авторы проекта воспроизводили вид дворца только по архивным документам, фотографиям и создали уникальную 3D-модель.
«Меня лично поразил факт, что в британском Королевском музее хранится череп лошади с Антонин, и это очень известный и ценный артефакт. Это ведь был титулованный арабский скакун, который взял все возможные награды – гордость имения Юзефа Потоцкого», – рассказал Аким Галимов в студии «Сніданок з 1+1».
Более 100 лет в Британском национальном музее в Лондоне хранят череп лошади Сковронека, выращенного в конюшнях дворца в Антонинах. Благодаря своим первоклассным характеристикам — форме головы, длине шеи, пропорции тела, он стал образцовым жеребцом, на которого до сих пор равняются опытные конезаводчики. Аристократы записывались в очередь, чтобы приобрести потомство Сковронека. За этого коня в начале ХХ века предлагали 250 тысяч долларов, что равняется 5 миллионам долларов.
Дворец был построен европейским архитектором в стиле необарокко, позже его достроил Фердинанд Фельнер – архитектор Одесского оперного театра. Дворец был не только оснащен электричеством и телефонной линией, которые в то время могли себе позволить только богатые люди, но и поражал гостей изысканными приемами и развлечениями. Так, владелец имения предлагал своим гостям поучаствовать в охоте типа par force. Эта английская традиция заключалась в том, что в конце охоты животное не убивали, а только вырывали у него кусок шерсти. Из Африки семья Потоцких привезла львенка для собственного домашнего зоопарка. Потоцкий так сильно прикипел душой к экзотическому любимцу, что поставил ему и его матери львице памятник в парке на территории дворца.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Темные века» украинской истории: интервью с продюсером фильма "Таємничі манускрипти" Акимом Галимовым о Церкви и Государственности
Чем еще поражал дворец Юзефа Потоцкого в Антонинах Хмельницкой области, смотрите:
Loading...
Интересно, что проект сняли еще до войны и планировали запустить перед началом туристического сезона, чтобы открыть украинцам больше интересных достопримечательностей, которые можно посетить.
Но все изменилось с началом военной агрессии россии против Украины, поэтому теперь проект приобрел более глубокий смысл.
«Пора восстанавливать нашу историю, ведь долгое время украинцам запрещали знать правду о своей стране, насаждали исторические мифы, рассказывали о «буржуях» и «националистах», а по факту просто отрубили наши корни. Но теперь интерес украинцев к собственной истории растет, и я верю, что мы встали на путь восстановления нашей памяти и, в частности, национальных памятников», – сказал продюсер.
В следующую пятницу в 19:00 зрители увидят историю имения в городе Сколе Львовской области, которое построили братья Герман, Бернхард и Альберт Гредли. Семья Грэдли была владельцем международной компании по обработке и продаже древесины, а в Европе прославилась как поставщики паркета для Букингемского дворца.
Смотрите исторический документальный цикл "Українські палаци. Золота доба" каждую пятницу в 19:00 на 1+1 video и официальном YouTube канале 1+1.
Проект в 2021 году стал победителем конкурса социально весомого контента PITCH UA 3, организованного медиаконсалтинговой компанией Media Resourсes Management (MRM) при поддержке Проекта Transformation Communications Activity (TCA) и "Укрепления Общественного Доверия" (UCBI), финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID) и при содействии Министерства культуры и информационной политики Украины.