Российская пропаганда на оккупированных территориях: Аким Галимов рассказал, как враг оправдывает войну в школьных учебниках

Реальна історія
Новый выпуск Реальной истории: Аким Галимов рассказал, как российская пропаганда на оккупированных территориях оправдывает войну в школьных учебниках - видео

Аким Галимов в новом выпуске Реальной истории рассказал, как российская пропаганда на оккупированных территориях оправдывает войну в школьных учебниках

Поделиться:

В 2022 году российские школы начали использовать новые учебники по истории, которые россияне завозят на захваченные территории, то есть, на временно оккупированные территории Украины. Эти учебники наполнены дезинформацией, которая искажает исторические факты и создает искаженное представление о современных событиях. В эксклюзивном выпуске "Реальной истории" Аким Галимов покажет российские учебники по истории и географии, привезенные с деоккупированных территорий Украины, ведь то, что написано в этих учебниках - опасное оружие. Детей в россии и на оккупированных территориях учат, что Украина - ультранационалистическое государство, которое было придумано австрийским генштабом. Школьникам объясняют, почему СВО - необходимая мера, западный мир состоит из врагов, а Владимир путин - герой, который спасает мир от зла.

Российские учебники как инструмент пропаганды

В разделе "Россия сегодня: специальная военная операция" российские школьники узнают, что война против Украины якобы является "защитным" действием россии. Учебники утверждают:

"Россия вынужденно начала специальную военную операцию на территории Украины для защиты русскоязычного населения от геноцида, который проводился украинскими националистами".

Этот нарратив является откровенной ложью, имеющей целью оправдать агрессию против Украины. По словам Юрия Гомана - журналиста и военного обозревателя, учебник по истории россии для 11-го класса охватывает события от 1945 года до сегодняшнего дня. Часть, касающаяся Украины, дискредитирует украинскую независимость, описывая ее как случайность, ставшую возможной благодаря ошибкам и слабости советского руководства в 1991 году. Украинские революции 2004 и 2014 годов учебники описывают как "государственные перевороты", организованные "западными спецслужбами", а не как народные восстания против коррупции и авторитаризма.

Молодые люди, которые вырастают с такими взглядами, могут стать агрессивно настроенными, поддерживать войну и насилие. Это также усложняет процесс реинтеграции оккупированных территорий в будущем, ведь нам придется работать над тем, чтобы изменить их убеждения и вернуть их к правдивой истории.

Опровержение образовательных стандартов 

Преподавательница истории Елена Дубовик рассказала об упрощении процедуры одобрения учебников в россии. Теперь учебники могут появиться в школах без предварительного рецензирования и согласования с экспертами. Это существенно снижает качество образования, ведь нет никакой гарантии, что учебники будут объективными и научно обоснованными.

"Учебники, которые не имеют ничего общего с правдой, формируют взгляды и сознание детей на оккупированных территориях. Они получают искаженную информацию, которая зомбирует молодежь и заставляет их верить, что россия имеет право на агрессию против Украины", - подчеркивает Елена Дубовик.

Как россия переписывала ключевые исторические события

Примером искаженной истории является война между Советским Союзом и Финляндией 1939 года. В российских учебниках эта война подается как оборонительная операция СССР, которая была вынужденной из-за отказа Финляндии "отодвинуть границу для безопасности Ленинграда". Но истина значительно сложнее: в августе 1939 года СССР заключил с нацистской Германией пакт Молотова-Риббентропа, который тайно делил Европу на сферы влияния. Финляндия попала в советскую зону, что сделало ее жертвой неизбежной агрессии. Финны, несмотря на свою слабую оборону и пацифистские настроения, оказали героическое сопротивление. Советская пропаганда обвиняла их в провокациях, что стало поводом для нападения. Результатом стала кровопролитная война, которая завершилась потерей 11% финской территории, но в то же время сохранением ее независимости. Потери СССР были колоссальными - более 126 тысяч погибших. Однако, в учебниках этот конфликт подается как оборона.

Крымская война середины XIX века также подверглась перекручиванию. Русский царь Николай I требовал от Турции признания протекции над всем христианским населением Османской империи. Когда султан отказал, Николай вторгся в Молдову и Валахию, ожидая, что Турция объявит войну. В российских учебниках Османская империя подается как агрессор, тогда как россия - как защитник христиан.

В десятых классах российские учебники утверждают, что Первой мировой войны не было бы, если бы мир слушал россию, которая предлагала мирные соглашения. На самом деле, россия была большим агрессором, не меньшим, чем Германия или Австрийская империя.

Опасность такой пропаганды

Российские ученики сегодня воспитываются на фигурах, которыми должны гордиться: Сталин, построивший мощную страну и армию, и путин, который якобы восстанавливает величие россии. Эти исторические фигуры подаются как примеры для подражания, что формирует идеологическую базу для оправдания современной агрессивной политики. Искаженная история не только формирует искаженное сознание, но и оправдывает современные агрессивные действия. Едва ли не самое ужасное то, что взрослые, воспитанные на таких учебниках, готовы оправдывать геноцид, насилие и массовые убийства.

Эта тенденция началась еще до полномасштабного вторжения россии в Украину. Изменение учебников - это часть большого идеологического проекта, который готовит новые поколения к принятию агрессивной политики под видом обороны и защиты. Враг хорошо осознает, что история - это мощный инструмент воздействия на сознание. И когда история становится инструментом пропаганды, она становится опасным оружием.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Новости по теме