Головные боли или головная боль: как научиться избегать самых распространенных лексических ошибок в рекламе

В студии Сніданку з 1+1 языковед Александр Авраменко в рубрике Вчимо українську объяснил типичные лексические ошибки, которые часто можно увидеть в рекламе.
Реклама — это то, что мы видим ежедневно и буквально везде. Но замечали ли вы, насколько корректно иногда там звучит украинский язык? В этом материале мы хотим на практическом опыте продемонстрировать это и вам.
Александр Авраменко привел пример предложения, которое заметил в одной из реклам о головной боли. Звучит оно так — головные боли в области висков. Языковед даже предложил отгадать, какое количество ошибок допустили в этом, кажется, таком маленьком предложении.

И ответ удивит вас не меньше, ведь здесь аж 4 ошибки. Языковед объяснил каждую из них подробнее.
► От существительных с абстрактным значением множественное число обычно не образуют.
Нельзя сказать пять болей или семь болей. Правильный вариант только в единственном числе — головная боль (не головные боли).
►Не забываем правила благозвучия — между гласными буквами следует употреблять согласную (в).
Не У области, а В области.
►Называйте все своими названиями.
Правильно сказать — не в области, а в области висков. Область — это административно-территориальная единица (Черниговская область или Волынская область).
►Тавтология — враг украинского языка.
Не стоит без надобности повторяться или нагружать предложения лишним содержанием. В нашем примере, языковед объясняет, зачем упоминать голову, если есть информация только о висках, ведь и так понятно, что они являются частью головы (так же часто вы можете услышать утверждение: в мае месяце).
Правильный вариант предложения — боль в висках. Вместо длинного и неправильного — головные боли в области висков.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: «Ты серьезно? Абсолютно! »: как избежать распространенной речевой ошибки и говорить правильно